UNGRACE (.ua)
Выпустив в этом году совершенно чумовой альбом “Feed The Demons”, Ungrace оказались одними из тех, кто стоит в авангарде отечественной сцены. И если раньше о группе знало не так уж много людей, с выходом нового альбома Ungrace вполне справедливо можно считать одним из самых многообещающих метал актов Украины. О новом альбоме, недавнем туре, о внутренних аспектах творчества, а также о многом другом мне довелось пообщаться с рассудительным мастермайндом Ungrace – Антоном Ворожцовым.
Привет! Недавно вы вернулись из тура, в рамках которого Ungrace посетили Польшу, Чехию и Словакию. Насколько успешным оказался тур, какие впечатления?
Привет! Рад пообщаться:) Да, мы презентовали наш новый альбом “Feed The Demons” в рамках восточно-европейского “War Against Demons Tour”. Для Ungrace этот год отмечен в календаре, помимо долгожданного выхода нового альбома, расширением туровой географии. Мы впервые посетили Чехию и Словакию (кроме того, в августе сыграем на фестивале Metal Crowd, “распечатав” таким образом братскую Беларусь). Могу смело назвать этот тур самым успешным в нашей карьере на данный момент. И по посещаемости, и по выручке с продаж мерчендайза мы значительно продвинулись вперед с момента нашего предыдущего тура. Ну и наиболее позитивно на все время пребывания в туре повлияло то, что мы поехали в компании наших очень хороших друзей – Moria и Wasted Heroes. Так же я работал по 2 сэта каждый вечер по причине того, что в составе Moria подменял гитариста Алексея Пасько (также моего соратника в Hell:on). Он не смог поехать в тур по семейным обстоятельствам крайней важности. Что касается личных впечатлений, то нового я для себя много не открыл, поскольку уже неоднократно бывал в этих странах (и некоторых городах) в рамках туров с Hell:on и Illidiance. Самый устоявшийся образ, оставшийся в памяти от пребывания на территории бывшей ЧССР - чешское пиво. Мы покупали его десятками литров, пили с утра и до поздней ночи - настолько оно вкусно и дешево :) Ну и некоторые из нас, находясь в Чехии, не упускали возможности легального употребления легких наркотиков :)
Зарубежный слушатель достаточно избалован концертами самых разных групп. С этой точки зрения Ungrace для него – группа не то, чтобы новая, но с точки зрения НАШИХ реалий вы рисковали несколько затеряться на фоне более раскрученных команд. Насколько это повлияло на посещаемость концертов? И, что немаловажно, ощутили ли вы ту отдачу от металхэдов, но которую рассчитывали? В дальнейшем ты планируешь продолжить опыт зарубежных выступлений?
Не буду кривить душой – команды покрупнее собирают больше публики, привлекают больше внимания и все такое. Но если не говорить о действительно гигантах типа Slayer, Metallica или Iron Maiden, то разница не такая уж и существенная. А если взять в пример команды вроде Vader или Decapitated, то у нас зачастую с отрывом в несколько дней пересекаются туровые графики. В маленьких городах мы играем в одних и тех же клубах для примерно одной и той же публики. На наших концертах ниже цена входного билета и мерча, у нас попроще бытовые условия, но суть в том, что мы для слушателя в чем-то даже привлекательней. Они сто раз видели Vader, а мы – свежая кровь.
Несомненно мы будем продолжать играть туры преимущественно на территории стран ЕС, может быть и дальше, если нам будет везти... В СНГ метал группе делать нечего, к сожалению. Хотя, конечно, совсем обделять отечественного слушателя вниманием тоже не будем, постараемся быть там, где нас хотят видеть.
То есть, насколько я могу судить, даже у наших ближайших западных соседей культура посещения концертов намного более развита, чем в Украине.
На западе существует то, что можно назвать культурой андеграундной музыки. Люди интересуются такими “маленькими” группами, как наша, покупают диски, мерч. В общем, это в какой-то степени даже модно :) При этом у западного металхэда нет такого непреодолимого барьера в сознании между группами андеграунда и большой сцены. Ведь они своими глазами видят, как растут команды, из маленьких пабов постепенно переходят в большие клубы и на сцены крупных фестивалей. Поэтому они понимают, что “вотэтиребятакоторыетутвпервые” через несколько лет могут стать довольно значимой группой. А в реалиях нашей родины есть четкое разделение на “наших” и “фирму”. Да еще Пающие Трусы вместо нормальных групп на метал фестах выступают. И, скажи мне, многие будут стараться что-то делать с подобной мотивацией? Разруха – она ведь не в клозетах.
Не столь давно стало известно, что ты подписал эндорсерский договор с польской компанией David Laboga, а также с Fernandes. Данное обстоятельство считаю весьма показательным. Расскажи об этом более подробно.
Недавно я подписал два новых контракта - с польской фирмой-производителем кабельной продукции и гитарных кабинетов хай-энд класса DL David Laboga и японской компанией Fernandes, производящей гитары. Так что я немного обновил свое оборудование - у меня теперь есть несколько действительно крутых кабелей DL Perfection in Black, совершенно чумовая кастом гитара Fernandes V-Hawk уникальной формы, существующая в единственном экземпляре, и к осени я обзаведусь кастомным гитарным кабинетом, поскольку коллекция гитарных усилителей у меня недавно тоже пополнилась. Кроме того, круто чувствовать себя частью большой семьи артистов крутых брендов :) К слову, контракт с Fernandes Guitars - единственный, осуществленный через посредников в лице украинского официального дилера, Аллегро Мьюзик. Все остальные договора были получены мной напрямую из офисов компаний, что говорит о том, что наши дилеры, как правило, не заинтересованы в сотрудничестве с артистами. Смех и грех, но местный дилер компании S.I.T. до недавнего времени совершенно не подозревал о том, что я официальный эндорсер этого бренда. И мне проще заказывать струны из Огайо, чем пытаться договориться с их официальным представителем здесь. Вот такое небольшое дополнение к разговору о разнице между нашей и забугорной музыкальной культурой.
Ладно, давай поговорим о наиболее актуальном на сегодняшний день релизе Ungrace – альбому “Feed the Demons”. Откровенно говоря, трудно не заметить качественный прогресс по сравнению с альбомом 2010 года “Hostile Revival”. Насколько ты сам доволен конечным результатом, и как бы ты мог описать эволюцию группы в течение тех 2-3 лет, которые потребовались для записи нового альбома?
Основной отличительной от дебютника чертой материала было то, что большинство песен, вошедших во второй альбом, прошли суровые испытания огромным количеством концертов. Вживую и на пластинке они звучат идентично, технические особенности лайвов и особенности исполнения не создают трудностей в передаче материала во всех нюансах, как это было с некоторыми песнями из “Hostile Revival”, в которые по ходу туров вносились некоторые изменения. Не стоит также упускать стилистический фактор. Мы отошли от увлечения модерн металом. Back to the roots, или что-то типа того:) Насчет того, доволен ли я результатом, однозначно ответить не могу. В альбом не вошли несколько песен, которые тогда казались слабыми, а в данный момент я бы с удовольствием заменил бы ими парочку тех, что есть на пластинке, такая вот ирония) Это, конечно, спорный момент, но есть и вполне себе объективные причины недовольства результатом. На момент накопления материала у нас не было возможности писать ударные на нашей студии. Мы делали это на другой студии в крохотной комнатушке, куда едва уместился весь сетап нашего драммера. В общем, получилось не очень хорошо, в результате чего пришлось использовать в миксе больше семплов, которые вместе с недостатками исходников скрыли и многие нюансы исполнения. Но все это по большей части капризы, в целом мы все довольны результатом, несмотря на то, что уже немного “переросли” этот материал. Для слушателя этот альбом будет довольно плавным переходом к тому, что мы делаем сейчас.
Можно ли сказать, что на конечном результате также отразился твой опыт работы звукоинженером на собственной студии звукозаписи?
Конечно. Я, как и в случае с командами, которые проходят у меня весь цикл работ над альбомами, весь процесс накопления контролировал таким образом, чтобы исходники максимально подходили для той звуковой картины, которая у меня ассоциировалась с данным материалом, насколько это на тот момент позволяли условия. Про нюансы с записью «ударки» я уже говорил выше, во всем остальном все было сделано ровно так, как это было необходимо.
Кстати, на данный момент ты способен зарабатывать на жизнь только музыкой, или же тебе приходиться находить компромиссы, работая на повседневной «гражданской» работе?
Моя студия и есть моя повседневная работа. Она дает мне хлеб и возможность заниматься творчеством, которое, к сожалению, является расходной статьей моего бюджета. На самом деле я считаю, что вовремя сделал выбор в том, чем зарабатывать себе на жизнь, и очень рад своему выбору. Мне доводилось работать и в офисах, и на производстве, одно время даже ходил на работу в белой рубашке и галстуке. Это все меня очень угнетало.
Давай вернемся к нашим демонам. На “Feed the Demons” доля индастриала в музыке стала более заметной. Следует ли нам ожидать дальнейшую «индустриализацию» на следующих работах Ungrace?
На самом деле ключевой мыслью при создании саунда этой работы было минимизировать влияние всех этих синтетических подложек на восприятие музыкального посыла. Благодаря этому, наверное, эти вещи стали более атмосферными, ведь зачастую они упрятаны в микс на грань слышимости. Это должно быть изюминкой звучания, но никак не основной партией, как это было кое-где в “Hostile Revival”. В общем, мы старались сделать так, чтобы вживую даже без использования плейбека с семплами и синтами мы не теряли много в своем звучании.
Любопытно было бы узнать авторское видение того, какие основные музыкальные влияния вобрал в себя последний альбом Ungrace.
Я во всех интервью называю одни и те же группы, при желании можно найти эту информацию. Но в этой беседе хотелось бы более тонко раскрыть суть вопроса. Многие под словом “влияние” почему-то понимают то, у каких групп из каких конкретно песен натырены риффы и идеи. Я отношусь к этому несколько иначе, и, говоря о том, что на нашу музыку повлияли, скажем, Morbid Angel, я имею в виду не какие-то характерные аранжировочные ходы, риффы или барабанные партии, а их неповторимую “больную” атмосферу, которой пронизана каждая песня, независимо от темпа, размера и гитарного строя. Если говорить более обобщенно, то мой персональный вклад в музыку Ungrace заключается, главным образом, в желании придать современно звучащим композициям энергетику и эмоции подобные тем, что были присущи экстремальной музыке 80-90-х годов, когда она только зарождалась. Собственно, я говорил уже об этом выше - подавляющее большинство команд уходят в небытие в потугах следовать моде, ведь они уже как минимум не первые в этом. В экстремальной музыке, которая “актуальна” сегодня, нет музыки, как это ни странно звучит. Все эти “брутальные” команды пытаются быть агрессивными за счет низких строев, заниженных в результате пост-процессинга вокалов и сплошных брэйкдаунов. Но стоит включить “Angel of Death” или “Extreme Aggression”, и становится понятно, какая музыка по-настоящему экстремальна.
А вообще охарактеризуй в нескольких словах “Feed the Demons”. А то мы здесь обсуждаем альбом, который, вполне возможно, слышали далеко не все наши читатели. Итак…
Опять-таки, отсылаю особо любопытных гуглить официальные пресс-релизы. Здесь скажу только то, что это наше видение того, как во второй декаде XXI века должен звучать death metal. Уверен, некоторым такое определение покажется странным, кто-то будет спорить, кто-то просто займется тэголожством, но суть от этого не поменяется. Круг наших слушателей достаточно широк - от взрослых бородатых дядей с пивными животами до подростков из core тусовки, противоречия неизбежны :)
Ты не задумывался над тем, чтобы в будущем немного разнообразить звучание Ungrace? Все же прослушивая музыку в более спокойной обстановке, не всегда можно воспринимать с полной отдачей сугубо концертный стафф. Порой нужна и передышка в виде просто качественной музыки, в которой нашлось место для более разнообразных аранжировок…
Мы и пошли осознанно в этом направлении во время работы над вторым альбомом. Я еще не представляю до конца, каким будет третий. Порой хочется сделать короткую пластинку на одном дыхании, что-то а-ля “Reign in Blood ”, который я считаю эталоном в этом плане. Но зачастую видится и более богатая палитра звучания. Что возьмет верх в работе над третьим альбомом – я пока не знаю, но, уверен, мы рано или поздно вернемся к такой модели построения альбома, где часть песен рассчитана на живое исполнение, а часть – на вдумчивое прослушивание на диске.
Ряд ваших текстов носит довольно вызывающий и провокационный характер. Не опасаешься ли, что на фоне нынешней либерализации-гомосексуализации Европы у вас могут возникнуть серьезные проблемы с цензурой, коль уж вы нацелились на европейский музыкальный рынок?
Некоторый намек на это уже был. Нам пришлось убрать из буклета своеобразный эпиграф к альбому – мизантропичное высказывание о том, что люди тупы и заслуживают за это смерти. Но не забывай о том, что свобода творческой мысли – один из краеугольных камней современной модели цивилизованного общества. Более того, люди, слушающие подобную музыку, обычно понимают иронию (в “худшем” случае – просто поощряют всевозможные безобразия), а если кто-то находит в этом что-то оскорбительное для себя – мы не против. Не тексты оскорбительны, а их восприятие конкретными личностями. Но разве мы можем быть виноватыми в чьей-то убогости? В наших кругах быть гонимыми со стороны общественности – престижно :)
Также могу в пример привести нападки на упоминавшийся выше “Reign in Blood” со стороны жирных жидовских свиней шоу-бизнеса, посчитавших оскорбительным текст песни “Angel of Death” – разве это помешало альбому стать самым знаковым в истории экстремальной музыки? (Хочу добавить, что у меня нет предрассудков в отношении еврейской и какой-либо другой нации, но поведение подобных ублюдков, выставляющих свой народ вечно страдающими и всеми обиженными, вызывает отвращение. А “толерантное” общество потом борется со стереотипами. Бороться нужно с теми, кто их создает и форсит)
Травля Адама Дарски со стороны католической херстианской церкви явно прибавила ему баллов в глазах поклонников.
Хотя, конечно, могу вспомнить и антифашистскую истерию по отношению к нашим соотечественникам Khors, в результате которой они были исключены из лайнапа фестиваля ПроРок 2008 (да уж. Совершенно нелепый эпизод, раздутый до совершенного абсурда немецкими коммунистами из Heaven Shall Burn. Весьма символично, не правда ли? – авт.). Фашизм на данный момент, пожалуй, единственная тема, в которой лучше не мараться – Европа считает это позорнейшим пятном в истории.
Представляешь, если прямо посреди концерта Ungrace, скажем, где-нибудь в Чехии, активистки Femen развернут свой пикет? Плакаты, идейные красотки с голыми сиськами, и т.п. Что скажешь?
Как минимум, это было бы показателем того, что мы достаточно популярны, чтоб за наш счет можно было бы лишний раз попиариться. Второе – мы бы неиллюзорно поимели fun с такой ситуации.
Когда Femen только начинали свое движение, мне казалось это забавным и отчасти правильным, невзирая на бредовость всего того, против чего они протестовали. Но потом я увидел ток-шоу с участием их активисток, и все обрело некий иной смысл. Это просто тупые шлюхи-марионетки в руках невидимого кукловода. Для такой роли можно было бы подыскать девушек поумнее, которые не скатывались бы в дискуссиях до уровня разборок подзаборных шалав. Я выше уже писал о стереотипах. Этим бабенкам самое подходящее дело – борщи варить и минеты делать.
Вообще как ты относишься ко всему этому моральному уродству и деградации, которые подобно лихорадке охватили современный, так называемый, «цивилизованный мир»? Я имею ввиду все эти гей-парады, глобализацию… Тебе не кажется, что когда какой-нибудь кутюрье вроде Карла Лагерфельда во всеуслышание сожалеет о невозможности жениться на своей кошке, а в школах преподают эстетику однополой любви – это прямой путь к разложению и уничтожению общечеловеческих ценностей, благодаря которым человечество существовало и стремилось к развитию на протяжении тысячелетий?
Во-первых, истерия наших СМИ на эту тему чрезмерно раздута и не так уж и много имеет общего с действительностью. В частности, русско-норвежская шлюха Ирина Бергсет несет беспросветнейшую околесицу об отношении европейцев к детям, гомосексуальном воспитании и прочем “наболевшем”. Вот так это тупое животное сублимирует свой провал в становлении себя как очередной “самавсегодобившейся” разведенки. А наши домохозяйки смотрят ее словестные высеры и верят каждому слову. Если бы люди были устроены так, что проверяли бы факты прежде, чем поверить в них, мир был бы совсем другим. Хотя не факт, что лучше.
Но, безусловно, чрезмерная толерастия вовсю пожинает свои плоды. Во мне таится надежда на то, что со временем эти крайности сойдут на нет, но история говорит о том, что всегда находится кто-то, кто перегибает палку и начинает священную войну с неугодными. Ничего не поменялось за всю историю человечества. Бесконечная борьба за господство.
Насколько я понимаю, полные сарказма тексты Ungrace и есть реакция на всю ту грязь, которой полна человеческая натура?
Все верно, добавлю только, что мы никого ни к чему не призываем, не поучаем и не проповедуем. Мы просто подбираем в подворотнях общества трупы, свежуем их и вывешиваем вверх ногами у всех на виду.
Давай будем честными, ты ведь не будешь отрицать, что если покопаешься в самом себе, то найдешь достаточно грязи. Тем не менее, не кажется ли тебе, что в данном случае проблема в вопросе выбора, хочешь ли ты и далее идти на поводу у собственного же скотства?
Без животной стороны личности невозможно развитие стороны духовной. Все эти байки о достижении просветления за счет отречения от мирских соблазнов – не более, чем миф, созданный для управления тупым стадом. Все учения, в основе которых лежит мудрость, а не жажда власти, не разделяют мир только на черное и белое. Просто далеко не всем нужно это понимать, иначе мир станет еще сложнее.
Давай немного сменим тему. Как ты относишься ко многим преимущественно металкоровым группам, которые страдают максимализмом иного рода, пропагандируя веганство, полный отказ от алкоголя и прочих радостей рок-н-ролла? Проблема в том, что сущность этой музыки изначально заключалась в стремлении жить на полную катушку, в полной мере черпая для многих запретные радости творческой жизни. Хотя многих эта страсть в итоге и погубила… Где, по твоему, находится грань между чувством меры и максимализмом в данном случае?
Ненавижу веганов, стрейтэйджеров и прочих убогих. Они ничем не лучше алкоголиков, наркоманов и религиозных фанатиков. Жутко бесит вся эта пропагандистская машина. Я совершенно спокойно и с уважением отношусь к тому, что кто-то не ест мяса, не пьет, не курит и не трахается до свадьбы по каким-то медицинским, диетическим или моральным соображениям. Знаю людей, которых просто не тянет употреблять мясо в пищу - не вижу в этом ничего предосудительного. Я сам не курю, но я не бегаю как идиот среди курящих с дикими воплями и не делаю посты в соцсетях о вреде курения. Я бы еще понимал ЗОЖ движение, если бы оно не было связано с шароварным ура-патриотизмом, при публичном проявлении которого у меня наступает изжога. Короче, все как в анекдоте про член и религию.
Обратная сторона – это нести знамя рок-н-ролла 247. По мне, так это скорее миф, ведь сложно чем-то серьезно заниматься, будучи в угаре. Прожигают жизнь только обеспеченные бездельники (привет из 80-х). Ведь у всех нас есть обязательства перед лейблом, перед работодателями, перед семьями. Периодические погружения в угар мне необходимы для того, чтобы дать отдохнуть своему мозгу и нервной системе. Я почти не пью в то время, когда нахожусь дома. Работа не позволяет валяться весь день с бодуном ).
Насколько ты амбициозен в рамках Ungrace? Только не надо мне рассказывать разное дерьмо о том, что изначально группа создавалась просто для того, чтобы время от времени пошуметь в свое удовольствие. Все так говорят.
Движемся вперед по мере возможности. Слишком много факторов играет против, но я не буду распускать лузерские сопли об этом. Мы не стремимся быть “непризнанными гениями”, скажем так ).
Ну и забей последний гвоздь в крышку гроба, подытожив интервью. За тобой право последнего слова.
Пожалуй, поставлю многоточие вместо точки...
Alias
|
| (1837 Прочтено) |
|