SEPTORY (.ru)
Привет, Дмитрий! Поведай нам о процессе записи второго альбома “Seductive Art Profane”!
Привет, тезка, рад слышать тебя! Летом 2010 года мы собрали весь наш материал, я сделал демо-версию нескольких песен (часть песен были записаны на студии под драм-машину и без вокала). Отредактировали тексты и поехали в Киев в конце августа. Studio BlackLight мы хорошо знали по первому альбому. Поэтому процесс проходил для нас в домашней и привычной обстановке. Сначала записали барабаны, потом все ритм гитары, бас-гитару, соло партии и вокал. На это потратили примерно 10 дней работы. Мешал один фактор - ужасная жара, мы практически не выходили на улицу и выпивали литрами воду. Но альбом получился очень «живым» в плане звучания, гитары не столь доминировали, барабаны лишены «триггеров», мне все понравилось, кроме моего вокала. Какой результат после сведения и мастеринга получился, решать уже не нам.
Почему вы решили выйти именно на Coyote Records?
Мы вышли на Coyote Records случайно. Записав первый альбом, мы отправили его промо-копию на самые знакомые нам лейблы, но, естественно, не получили ни одного ответа. Дела шли плохо, наш нормально записанный и хорошо сведенный материал лежал на полке почти 2 месяца. Нам повезло только тогда, когда Кирилл и я сессионно играли в Bestial Deform, который уже издавался на этом лейбле. Поэтому отправили Димону Койоту наш диск в Москву и сразу получили положительный ответ, а через 7-8 месяцев - свой авторский тираж. Второй, последний на данный момент, альбом еще до записи было решено выпустить в виде Digi-Pack и CD-Jewel на Coyote Records, что и было сделано. Насчет третьего, который уже в процессе сочинения, будем думать.
Ваши альбомы так же вышли на отечественном лэйбле на аудиокассетах. Расскажите как так получилось, и почему именно на кассетах. Чья это была идея?
Да, мы продублировали наше издание альбома на кассетах на отечественном лейбле Wings Of Destruction. Во-первых, Саня Тиран (владелец лейбла) сам предложил издать первый альбом тиражом 300 штук, мы были своего рода первопроходцами для него.
Во-вторых, мы полдетства слушали и собирали музыку на кассетах, и так хотелось увидеть свое творчество именно на этом носителе. Вот так совпали наши желания и получились два альбома на кассетах, за что мы безгранично благодарны Александру Тирану. Осталось выпустить на виниле!
Вы недавно ездили в тур по Восточной Европе. Расскажите поподробнее, как прошёл тур.
Тур по Восточной Европе был великолепен, это была вторая наша вылазка в Европу. В первый раз мы посетили больше стран, впечатлений как у путешественников было больше.
Но в этот раз мы играли на маленьком Open Air в Словакии Gothoom, со звездами метала Behemoth и Septic Flesh . Это был отличный опыт работы на профессиональной сцене. Потом мы прогулялись по Братиславе, Вене и Кракову. Сыграли локальный концерт в Варшаве (столица Польши). Потом очень весело отпраздновали ДР барабанщика Антона с местными ребятами. Следующий концерт был в белорусском городе Бресте.
А закончился наш тур самым крупным фестивалем в Белоруссии Metal Crowd . Фестиваль немного хромает в плане организации, но он нам очень понравился и принес много положительных впечатлений. Одним словом, тур удался. Подробно отчет о поездке читайте в интернет журнале Brutal Carnadge. http://bcwz.ru/reports/Septory-Summer-Festival-Tour-2012
Почему ты ушёл из культовой группы Drama?
Интересный вопрос. Придется вернуться в 2007 год, когда я отыграл последний концерт в ужасном клубе «Орландина» в составе Drama. Скажу, что ребята приехали и другого города, они были очень энергичны и амбициозны, мне нравилась и нравится до сих пор их музыка. Все было отлично, но только мы не были друзьями в обычном понимании дела. У меня была death metal формация Blasphererion, в которой играли и ждали меня мои кореша. Так случилось, что Кирилл отец и основатель нашей death‘вой формации ушел играть в Bestial Deform. После чего я понял, что надо заниматься своей бандой, где я придумываю аранжировки и идеи. В Drama я был всего лишь концертным участником.
Как у них сейчас дела?
На этот вопрос ответит один из основателей Drama, барабанщик Dym .
Привет. Группа не завершила свою деятельность, лишь приостановила ее. Находится не в концертном состоянии. По сути, сейчас это основатели Dym и Vindsarg. В ближайших планах выпустить сплит с финнами Perdition Winds. Cейчас практически полностью себя отдаем группе PYRE. Все дела и мысли связаны с ней, но придет время и для DRAMA.
Как поживают твои остальные проекты?
Лично у меня проектов не было, я довольно часто играл на бас гитаре в Питерских бандах на живых концертах (Bestial Deform, Kangaz Korva), писал пару фраз своим гроулингом (Svartby). Septory - основная группа, моя кровь и плоть.
Вторая банда, закрытый black metal – Khashm . Это основная банда Кирилла, в этом году стала концертным коллективом, где я числюсь постоянным бас-гитаристом.
Есть также намеки на один акустический проект на финском языке, но пока нет времени и денег осуществить его реализацию.
Есть желание поучаствовать в doom проекте, но работа сильно мешает этому.
Год назад вы ездили в саппорте легендарной голландской группы Sinister. Как твои впечатления от самой поездки, организации и самих музыкантов?
Этот мини-тур состоялся в самом начале мая, мы отыграли 3 концерта с отцами голландского death metal’a. Впечатления хорошие, правда, мы отдельно от парней ехали, своей маленькой компанией. Мы посетили столицу нашей Родины и первый раз Кострому. Организации не было как таковой, в Питере было самая большая явка - 150-170 человек, но огромная и неуютная «Орландина» проглотила это количество, было скучно играть. В Москве в связи с Первомаем народу было мало, зато играла классная банда Warder и прием публики был теплым. Кострома проводила какой-то гигантский фестиваль местных команд и групп из близлежащих городов, по этому на нашем выступление остались самые стойкие металлисты, а на Sinister - человек 20 вообще от силы. Музыканты были малообщительны, но были всегда приветливы и вокалист проявил интерес к нашей группе, теперь мы с ним часто переписываемся на Facebook. Так что общая оценка этого действия средняя, так как нам пришлось потратить и деньги, и время.
Вы используете сатанинскую тематику в текстах только для имиджа или вы реальные сатанисты?
Мы не используем религиозную тематику в текстах, сатанинских текстов у нас нет. Мы используем образы, которые покажутся схожими с идеями общепринятого сатанизма. Вопрос религии очень индивидуальный и у каждого участника есть на этот счет свое мнение.
Какого вида сатанизмом вы увлекаетесь? Средневековый/ЛаВей/свой вариант
Если смотреть ответ выше, то получается никаким. Мы используем свой философский взгляд на происходящие вещи. Что касается ЛаВеевского сатанизма, то его учение, скорее всего, гедонизм и эгоизм, а эти понятия противоречат ценностям духовного сатанизма.
Расскажи поподробнее об идеологии группы
Вообще этот вопрос мне придется адресовать нашему гитаристу Кириллу.
Кирилл: Основная идеология нашей группы - мизантропия, ненависть к человечеству. Нам противно современное общество, его моральные ценности и его бездуховность, полная зависимость от материальных ценностей.
Ваш барабанщик известен тем, что раньше играл в старейшей питерской группе Bestial Deform, а о гитаристе ничего не известно. Расскажи, как познакомились, где он раньше играл, и как удалось заманить в группу.
Димон, ты будешь смеяться. Кирилл является основателем Septory. Его первые банды, в которые он меня приглашал, и стали началом нашей совместной деятельности в death metal. Сначала мы играли в его «гаражной» банде Sothoth (как-то так), потом в уже более серьезной банде Blasphererion, у которой записано 4-песенное demo и сыгран одни культовый концерт с Dym’ом на барабанах и сумасшедшим вокалистом Nirom. Но при этом у Кирилла были всегда блековые группы и проекты. В одной из таких групп он и начинал играть с Антоном (будущий наш драммер). Потом в один момент мы с Кириллом попали в Bestial Deform, я познакомился там с Антоном. Так собственно началась история Septory c 2007 года.
А с Кириллом мы знакомы с 2003 года и в 2005 году записали EP Septory, которое не было издано и представляет собой редкий раритет.
Почему ты решил перейти с баса на гитару?
Причина очень банальна. Septory постоянно нуждалась во второй ритм-гитаре. Много людей играло с нами, но никто надолго не уживался в группе. Порой мне приходилось брать гитару и играть новые партии барабанщику на репетиции. Перед записью второго альбома я занимался аранжировкой песен и записал две ритм-гитары, бас-гитару и «искусственные барабаны» на питерской студии (Nord Studio), чтобы понять характер звучания песни и подходит ли та или иная идея. Все это и заставило моих коллег сделать вывод, что мне необходимо перейти на ритм–гитару на концертах. Басиста мы нашли быстро. Я позвонил нашему старому «алкогольному» другу Денису из black metal банды Tophet, получил положительный ответ и он до сих пор в нашей семье!
Давно ты начал играть на гитаре и сложно ли было перейти с одного инструмента на другой?
Ну, получается года 2 назад я взял в руки гитару и стал играть на ней с какой-то периодичностью. То я сломаю пальцы на руках, то струны на концертах порву, пару раз аппарат просто отсутствовал. На репетициях и дома я, конечно, 70% времени играю на гитаре, пока простые ритм-партии из death и thrash metal легенд. На басу играю различные hard rock композиции для души. Переход почти не заметен, надо только следить, чтобы аккорды ставить правильно и все ноты звучали, и следить за правой рукой (на басу можно медленнее играть), в death metal гитаре «галопы», «чесы» и тремоло играть надо четко – это основа.
Расскажи о питерской дэт-сцене, часто ли проходят концерты этого жанра и часто ли вы там участвуете?
Для 5-миллионного города у нас отсутствует death metal сцена. Не играющие группы, как Bestial Deform не в счет. Много групп в период 2005-2010 образовывались и пропадали, некоторые успевали что-то записать, но это все так быстро стиралось из памяти. Многие группы, как Stalwart, не играют чистый death, часто его мешают с чем-то. Другие группы играют melodic death, например Exhumation, есть много brutal-команд, такие как Burtul.
Интересные банды для меня - Monastery Dead, Pyre, Odem (не играет концерты).
Стараемся играть не часто концерты в Питере, исключение делаем только на разогревы зарубежных команд и концерты-презентации наших альбомов.
Мы считаем, что тусовки в Питере нету, поэтому мы и не поддерживаем её.
Что символизирует обложка вашего альбома?
Банально, название альбома Seductive Art Profane, что в переводе «Соблазнительное Искусство Богохульства» (это один самовольный перевод, тут может быть и другие варианты). Оформление альбома сделал Александр Mayhem из Питера, и он смог воплотить все наши идеи и проникнуть во весь глубокий смысл названия! Что касается концепции нашей группы, она никогда не изменится - как была посвящена самым темным сторонам человеческого бытия, так и останется! Поэтому, конечно, «цветочки» или что-то позитивное вы не увидите на наших обложках.
Какие стили музыки ты слушаешь последнее время?
Обожаю такие вопросы, потому что они меня ставят в тупик.
Последний год я стал мало слушать музыку, реально пересушиваю то, на что собираюсь сходить на концерт. Новое почти не качаю, покупаю 2-3 альбома в месяц, МП3 плеер потерял еще летом, так что качать вообще перестал музыку.
Приоритеты сейчас я отдаю таким бандам как God Is An Astronaut, сольному проекту Karl Sanders и некоторым пост-роковым коллективам.
Но дома всегда слушаю свою коллекцию death metal, так же в последние месяцы шведская сцена меня радует.
Твоё отношение к Глену Бентону и Ральфу Сатолле.
Глен Бентон – классный вокалист и лидер Deicide, одной их ключевых банд в США. Радует его антихристианские настроения и вообще его имидж. Хотя последнее время он становится похожим больше на «байкера». Одним словом, его творчество мне очень нравится, даже его две работы Vital Remains.
Ральф Сантолла – этот гитарист итальянского происхождения играл в Death. Сейчас нарезает в Deicide и Obituary. Он играет очень мелодичные соло и с техникой у него все в порядке, но вот в Deicide он как-то сделал звук ближе к хеви металлу и поэтому последние альбомы какие-то «приторные» и не такие «злые», как были с братьями Ханнеман.
Разделяешь ли ты группы на тру или не тру?
Тру - это истинные металлические группы, которые делают свое дело из-за искренней любви к металлу! Это не должно быть модным увлечением.
Какие планы относительного альбома, каким он планируется?
Кирилл: В плане музыке хочется сделать альбом более энергичным, чем второй. В идеале это совмещение «бешенной» энергии первого и «музыкальности» второго альбома.
Димон: Поддержу мнение Кирилла насчет увеличения общего темпа и создания единого концептуального звучания в целом, что определяет подход к написанию материала. Все песни будут рождаться на репетиции, без использования компьютера!
Ну и напоследок, несколько слов слушателям.
Димон: Оставайтесь преданными «металлу» и его движению, поддерживайте его любыми способами. Ходите на концерты, покупайте релизы, читайте журналы!
Кирилл: Keep the black flame burning!
|
| (3237 Прочтено) |
|