AWOKEN (.ua)
Привет, Хорнорт! (Хорнорд)
Несмотря на то, что Awoken уже довольно известная группа, думаю, будет не лишним обратить взор к истокам и вспомнить о том, как все начиналось.
Что явилось причиной вашего пробуждения?
Привет. Да, вопрос небезосновательный.. Итак…
Начиналось всё достаточно обычно. Наверное, не удивлю, сказав, что коллектив родился из людей, увлекающихся, в первую очередь, прослушиванием музыки определённого направления. В не столь далёком 1999ом году пара ребят, горящих желанием собрать свой коллектив, играли на акустических гитарах кавера и небогатый свой материал. Из нынешнего состава в их числе состоял гитарист Олег. На то время «группа» состояла из гитариста, барабанщика, басиста и вокалиста, который пытался мучить вторую гитару. Получалось у него не очень, поэтому за вторую гитару взялся басист, тем самым освободив место басиста. Вокалист наотрез отказался брать в руки бас и парни занялись поисками кадров. Где-то в это время в компании, в которой они часто бывали, появляюсь я. Ребята, после некоторого времени, предлагают мне вакантную должность. Несмотря на некоторый страх, ибо я в жизни не держал в руках электрогитары, не говоря о басе, я взялся и за лето подготовился к репетициям, которые начались аккурат 1го сентября 2000го года, что и считается днём рождения группы. Репетиции протекали достаточно предсказуемо: игрались кавер-версии на песни таких групп как Hypocrisy, My Dying Bride, In Flames, Tiamat. Свой материал писался очень медленно, как я считаю, по причине полной неопытности что коллектива, что каждого участника в отдельности. Рифы, доведённые до ума на одной репетиции, кому-то обязательно не нравились на следующей, следовательно, безжалостно выбрасывались. Так продолжалось около трёх-четырёх месяцев. В итоге группу, кстати, ещё никак не названную, покидает второй гитарист, просто перестав ходить на репетиции. Вопреки этому, группа наконец пишет свою первую вещь «Strings of Mind Tortures», которая, кстати, была записана в 2002ом году в качестве первого демо. Тексты, написанием которых по приходу в группу занялся я, как-то странно повлияли на вокалиста. Спустя месяц уходит и он. Группа остаётся в «классическом» составе: барабаны, гитара, бас и вокал, за освоение которого с огромными муками взялся я. Впоследствии всё более-менее улеглось, и в этом составе группа достаточно стабильно просуществовала до весны 2003го, отыграв первый свой концерт в клубе «Два Капитана» с ильичёвцами «Violent Vortex» и одесситами «Фауст». В это время в группу вливается второй гитарист Виктор, играющий в коллективе и поныне. Летом этого же года по причине личных трений в коллективе уходит барабанщик. Спустя некоторое время он был замещён Костей. Это состав на нынешний день.
А причиной пробуждения…Ну, я думаю, здесь вполне уместно указать, в первую очередь, внутреннюю причину. Потому как собирая группу или приходя в неё, никто из нас не думал о каких-то выгодах, успехе или чём-то подобном. Нам нужно это и мы этим живём. Независимо от того, нравится наша музыка только четверым или паре сотен фанатов…
Немного о названии – не секрет, что одной из проблем, с которыми сталкиваются молодые группы, является проблема названия.
Ведь, как судно назовешь – так оно и поплывет.
Как с этим обстояло у вас? Сразу ли был найден конечный вариант или были другие варианты?
И если да, то почему вы остановиллись именно на этом?
Придумано оно было на заре творчества и не менялось с того времени. Скажу честно, идея принадлежит мне и я её поначалу отстаивал перед коллективом. Не всем название понравилось. Видимо, хотелось чего-то более простого, более, скажем так, ожидаемого от группы, играющей музыку такого плана. Но название выдержало как и натиск со стороны коллектива, так и проверку временем. Хочется отметить, в нынешний момент все участники более чем довольны названием.
Другие варианты были, но только в моей голове. Этот вариант завоевал себе место нестандартностью и, на мой взгляд, обоснованностью. Пробуждение, в разной интерпретации, конечно, было в жизни каждого участника коллектива.
Кстати, опять же возвращаясь к названию, не могу не вспомнить некий довольно известный в узких кругах религиозно-популярный журнал «Пробудитесь!» («Awoke!»).
Вы услышали его призыв? Или это случайное совпадение?
Хм…Да, подобные журналы, как то «Пробудитесь!», «Сторожевая Башня» иже с ними раздают на улицах и нашего города. Название не имеет ничего общего с журналом, хотя некий религиозный подтекст оно[название] несёт.
Передо мной лежит ваш промо-CD «Of tears and wasted godblood». Давай немного о нем поговорим. Где и как происходил процесс записи? Как долго по времени он продолжался?
Довольны ли вы результатом? (вопрос обречен на то, чтобы быть риторическим).
Процесс записи происходил на нашей репетиционной точке. Скажу сразу, выполнялось всё в достаточно сильной спешке, потому как, не имея более-менее слушабельной демо-записи к тому времени, мы в силу обстоятельств просто обязаны были записать демо в ультракороткий срок, что мы, в принципе, и сделали. Запись во времени растянулась на неделю, хотя непосредственно записью были заняты два дня. В первый день прописывались барабанные партии, во второй – инструменты и вокал. Мне кажется, что для каждой группы процесс записи – это что-то особенное…Во-первых, сам факт того, что ты записываешь часть себя…То, что вызвано какими-то мыслями и переживаниями, переселяется на носитель, практически навечно…А потом видишь, как под сценой у тебя из рук буквально вырывают все до единой копии. А во-вторых, атмосфера записи тоже особенная. Проявляется дух коллектива: каждый хочет что-то улучшить, даёт советы, делает сам, старается записаться как можно лучше. С утра до вечера сидишь на точке, питаясь одним пивом и музыкой. В результате, выходишь усталый, голодный, но довольный.
Само собой, записью в целом, её качеством, звуком и техникой своей игры мы в большей мере недовольны. По разным причинам. Как, думаю, каждая группа, уважающая тех, кто интересуется её творчеством, мы хотим добиваться наилучшего, что можем сделать на данный момент. В случае с этим демо у нас это получилось процентов на 40-50%.
Расскажи немного о творческом процессе. Как рождаются новые песни? Сколько времени вам нужно чтобы довести песню от заготовки до финального аккорда? Сильны ли муки творчества?
Новые песни рождаются коллективно. Приходя на репетицию, каждый из нас приносит какие-то новые риффы, задумки относительно их реализации и идеи относительно песен, в том числе и уже играемых. Всё это выносится на обозрение, совет и утверждение. Хочу заметить, что ни один рифф, ни одна задумка не утверждается, если хоть одному из нас она не по душе. В таком случае спорный момент или доводится до состояния, когда он устраивает всех, или отбрасывается. Зачастую песня видоизменяется и в процессе игры, то есть играя её уже в составе активной программы, мы часто что-то меняем, переделываем…
Насчёт мук.. Нет, не сильны. Мы стараемся никогда не форсировать процесс написания нового материала, потому как считаем, что он должен созревать и рождаться сам. Поэтому иногда новый материал приходится ждать достаточно долго.
Промо-диск распространяется вами исключительно на концертах среди фанов или вы уже куда-то его отсылали? Пресса, лейблы, была ли реакция?
В большинстве своём, это, конечно, фаны…Также наше демо было рецензировано на Froster Online, в качестве примера лэйбла, получившего нашу запись, могу указать Griffin Music. Реакция? Да, конечно. От слушателей получал полярные мнения. Почти все без исключения нарекали на качество записи, многие хвалили материал. Кому-то не нравились барабаны или звук гитар, нареканий на вокал, правда, не было ни одного.
Не случайно, наверное, на одном диске с вами уютно расположилась еще одна ильичевская группа – Violent Vortex. Насколько я знаю, ты также принимаешь участие и в ней.
Теперь вопрос немного провокационного характера : что для тебя является основной групплй, а что side-проектом?
Принимают ли участие члены Awoken еще в каких-либо группах? И если да, не возникает ли конфликтных ситуаций из-за этого?
Ты даже не представляешь, насколько это НЕпровокационный вопрос. Дело в том, что когда меня пригласили ребята из Violent Vortex, я первым делом пришёл к парням из Awoken и рассказал, как обстоит ситуация. Если бы они сказали, что против моего участия, я не стал бы участвовать ещё в одной команде. Дело не в том, что они решили за меня. Просто для меня было очень важно их мнение. Они против не были, но сказали, что моё участие в Violent Vortex не должно мешать творчеству Awoken. На том и порешили. Данное условие я озвучил и парням из Violent Vortex и нашёл понимание.
Но эта история имела продолжение. Начав играть и в Violent Vortex весной 2003го года, я, как мне кажется, успешно справлялся с обязанностями, возложенными на меня в обоих коллективах. Но с осени 2004го ситуация немного изменилась. Awoken стали концертировать намного активнее, нежели раньше, часто разъезжать по Украине. В таких условиях, сочетая, к тому же, и работу, и учёбу, я практически не успевал ничего. Ни в одном коллективе, ни в другом. Поэтому в начале февраля сего года я принял решение покинуть Violent Vortex. Это было далеко не радостное решение, но оно было продиктовано необходимостью. Выступление на разогреве у MORTEM 27го февраля стало, к сожалению, последним моим концертом в составе Violent Vortex.
Из участников Awoken в других группах задействован барабанщик Костя. Он играет прогрессив-метал в ильичёвской группе Nameless Being. Конфликтных ситуаций, по моему мнению, не возникает. Конечно, случается так, что концертные даты коллективов пересекаются, но мы решаем эти вопросы бесконфликтно.
Раз уж мы заговорили о делах ильичевских, то позволю себе высказать мысль, которая меня всегда очень удивляла. Почему в таком крупном милионном городе как Одесса практически нет метальных команд? Не проводятся сейшены, нет рок-магазинов, передач на радио или телевидении, в то время как в соседнем Ильичевске (с населением, если не ошибаюсь, 100 000), андерграунд переживает сейчас реннесанс – множество групп, клуб «2 капитана», по-моему, даже передача на телевидении имеется, что большая редкость вообще для нашего времени.
Чем ты обьяснишь этот парадокс?
Сразу поправлю тебя: население Ильичёвска составляет 60 тыс. человек. В Одессе есть метал-команды, просто они менее видны. По разным причинам. Некоторым талантливым коллективам просто не так повезло как нам. Я имею в виду пару удачных выступлений и умелого менеджера.
А насчёт развития движения в Ильичёвске… Не знаю, сколько я себя помню, тут всегда были энтузиасты этого дела. А число групп… я, если честно, не знаю, чем это объяснить…Сам всегда удивлялся этому.
К тому же, я бы не сказал. что Одесса совсем уж молчит относительно металл-движения. Регулярно проводится фестиваль памяти И. Ганькевича «Пикейные Жилеты», начал подниматься в плане металла клуб «Контрабас», повылазили на свет команды. о которых вообще раньше слышно ничего не было. Мне кажется, медленно, но верно Одесса очухивается.
За прошедший год Awoken проявил большую активность в плане концертной деятельности.
Начиная от концертов в родном Ильичевске и Меджибоше до саппорта Dark Funeral в Киеве.
Расскажи о наиболее ярких впечатлениях для тебя. Случались ли какие-то курьезы? Казусы?
Всем ли ты остался доволен?
Да, с осени прошлого года мы достигли большого прогресса в сфере концертной деятельности. Всё началось, как ты правильно указал, с концерта на фестивале Extreme Vision в Меджибоже. После этого было весьма неожиданное выступление в столице Молдовы на Summer Dying Fest с Firelake и Offertorium, после чего нам удалось попасть на разогрев шведских гостей.
Яркие впечатления? Хм… Каждый выездной концерт – это яркие впечатления. Та же Молдова, та же столица, где многие были впервые. Если конкретнее…Одно из ярких впечатлений, приходящих в голову – барабанщик Dark Funeral. Парень вживую работает просто неимоверно! Дикая публика в Виннице с умопомрачительным стейдждайвингом… Касательно концерта со шведами, неприятно поразило отношение к нам со стороны российского(!!!) тур-менеджера. Мы делили гримёрку с группой Semargl, также выступавшей на разогреве в тот вечер. Гримёрка Dark Funeral прилегала к нашей. Мы вели себя достаточно спокойно, но вдруг из гримёрки выскакивает какая-то девушка и начинает просто на нас орать. Мол, заткнитесь, шведы отдыхают, позатыкайте хавалы. Это почти дословно. Примерно это же повторилось при попытке сфотографироваться с ребятами из Dark Funeral, которые сами по себе оказались вполне приятными в общении людьми без «звёздочек». Не лучшей была и организация концерта в целом, касательно украинских команд, но это уже личные вопросы групп и организаторов, которые я оглашать не хотел бы.
Из курьёзов и казусов ничего толком не вспоминается.. разве что наша сумбурная поездка в Кишинёв. Узнав за два дня о концерте, мы посрывались с работ, барабанщик вообще вышел покурить и… поехал на концерт в Кишинёв. Затем моя беготня по кишиневским магазинам в поисках хоть какого-то грима, в которой, кстати, ты сам принимал самое непосредственное участие. Хотя в это время менеджер яростно разыскивала пропавшего вокалиста, а команда пыталась провести саунд-чек.
Продолжая предыдущий вопрос, было бы любопытно узнать о вашем выступлении на…пляже!
Пролей свет, плиз, на эту "криминальную" историю.
Да, история была малоприятной. Планировался концерт на пляже, организованный самими группами. По сути, организовывали все парни из Nameless Being, в стараниях которых мы лишь поучаствовали материально. Выступать на концерте должны были коллективы Лиfт (Ильичёвск), Линк (Одесса), Nameless Being (Ильичёвск) и Awoken. Время концерта было ограничено 11ю часами вечера, об этом знали все с самого начала. Первые две группы играли вдоволь – минут по 50. Nameless Being пришлось уже урезать свою программу, потому как времени оставалось минимум. Выйдя на сцену, абсолютно не настраиваясь (нас обещали настроить во время первой песни, что делать и пытались, правда, безуспешно), мы отыграли три песни, после которых звук просто опустили.
Несколько личный вопрос - где-то в конце прошлого года ты поменял псевдоним с Astaroth'а на Hornorth. Чем была вызвана эта перемена? И что означает твое новое имя?
Есть ли у остальных участников псевдонимы?
Хм… Дело в том, что я много времени провожу, сидя в ИРЦ (IRC - Internet Relay Chat -прим.ред.). Это основное средство связи со мной, кроме е-мэйл. Придя туда впервые, я взял себе ник (именно ник, как Интернет-понятие) «Astaroth». Впоследствии многие, с кем я серьезно общался в ИРЦ касательно творчества группы, начали чётко связывать меня (хотя у моего сценического имени «Хорнорд» возраст гораздо больший) с этим именем. Поэтому я решил предать его забвению.
А касательно значения имени…Я взял его из книги. В написании которой, кстати, сам принимал участие. Этого персонажа писали с меня, в нём много моих черт.
Остальные участники, насколько я знаю, никаких сценических псевдонимов не имеют.
Ну и на последок, несколько слов нашим читателям!
Поддерживайте украинскую сцену, ходите на концерты! Естественно, молдавскую сцену тоже!
Волки рыщут!
Lars |
| (8876 Прочтено) |
|