Очередной Ария-фест. Пятый, юбилейный. Но так сложились обстоятельства, что ничего сверхъестественного организаторы нам не предложили. И год, и два года назад все было куда крупнее.
Но, чем богаты, тем и рады, как говорится. Поэтому навострив лыжи люди субботним вечером выдвинулись в сторону вновь функционирующего клуба «Stadium live», дабы не остаться в стороне от этого события.
И сразу уперлись в очередь, потому как долго не открывали вход по причине неработающей билетной системы. Пришлось померзнуть минут сорок, а то и больше. Время близилось к началу и за минут 15-20 до выхода первого коллектива на сцену, вход наконец открыли. Еще один недочет организаторов, что это самое время начала пришлось выяснять через третьих лиц - спрашивать непосредственно в сообществе КОРСИКИ во сколько у них выход на сцену.
На площадку я попал прямо к началу их выступления. КОRSИКА это одна из немногих групп третьего эшелона металической российской сцены, которая в современных реалиях записывает качественный продаваемый продукт. Они отыграли всего 20 минут, сыграли пять своих хороших песен, часть из них с третьим приглашенным гитаристом, который, как я понял, имеет отношение к спонсорам фестиваля Highscreen. После вступления КОRSИКИ один телефон Highscreen был закинут к зрителям.
А через четыре минуты свои первые аккорды брал Дмитрий Борисенков. И ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК начал заявленную программу "30лет. На бис". 30 лет превратились в 30 минут и восемь песен. В основом исполняли песни из крайнего альма двухлетней давности «Революция», парочку более старых песен и, конечно, «Я остаюсь». Без нее не обходится ни один концерт. Программа хоть и была сжатой, но довольно наполненной. Людей в зале уже стало больше и почти все хорошо встретили и поддерживали ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК.
Сет-лист:
Снизу вверх
Свобода
Краденное солнце
Марш революции
Встань и смотри
Гуляй поле
Рок-стар
Я остаюсь
ALMANAC – новейший проект Виктора Смольского, который он собрал после расставания с RAGE. В 2016 году у группы вышел альбом «Tsar», который я не слушал, но который вышел на Nuclear Blast, а это уже говорит о многом. За 50 минут сета группа представила вещи из этого альбома и несколько опусов из репертауара RAGE. Правда не знаю, можно ли ему их исполнять, но пока факт остается фактом.Нечего и говорить, Виктор на сцене царь и он же царь гитары. И заметно, как вся группа от него зависит. Программа вышла очень хорошей и я думаю, что всем, как и мне, понравилось выступление данного коллектива. В группе два вокалиста: male и female. В группе один гитарист, играющий за двух, а то и за трех. В завершение Виктор пообещал приехать с большой сольной программой. Все музыканты очень восторгались Москвой и публикой, а вокалист очень хорошо говорил заученные фразы на русском. Оказалось, что они впервые в России.
Udo Dirkschneider, тот самый Удо, который начинал вместе с ACCEPT. Некоторая молодежь этого не знает, поэтому приходится об этом говорить. Сейчас же он в окружении молодых талантов, один из которых его сын, а второй - наш соотечественник Андрей Смирнов, продолжает ездить по миру вместе со своим коллективом. Но стырые фанаты до сих пор помнят его голос в ACCEPT и требуют на концертах петь их песни. Поэтому Удо решил пойти на беспрецедентную акцию: под вывеской DIRKSCHNEIDER отправиться в мировое турне «Back to the roots tour», в котором он будет исполнять только песни ACCEPT, но будет делать это в последний раз. Думаю, что треть зрителей пришли именно ради этого. И вот вывеска поднялась, декорации установили и виновники появились на сцене. Скажу честно, что я именно ради Удо и шел на этот фестиваль.
Хоть сет и получился укороченным из-за того, что это все-таки фестиваль, но они сыграли все хиты, которые я уже неоднократно слышал на концертах U.D.O., но которые можно слушать еще и еще, и немного жаль, что мы больше не услышим этих песен с оригинальным вокалом. Смотрю на сет-лист и понимаю, что вот они все хиты вместе взятые, один за другим. Те песни, которые на концертах Удо приходилось ждать, здесь шли подряд! «Breaker», «Winter dreams», «Princess of the Dawn». После «Fast as a Shark» уже запахло концом, но я забыл про следующую песню. Конечно, как же без «Balls to the wall». Ну и на последок всех подожгли «Burning». Только ради этого и стоило идти, ради нескольких этих песен. И мы оставим эту память надолго в наших сердцах, в наших металических сердцах эти песни с вокалом Удо.
Сет-лист:
Starlight
Living for Tonite
London Leatherboys
Midnight Mover
Breaker
Winter dreams
Princess of the Dawn
Restless and Wild / Son of a Bitch
Up to the Limit
Screaming for a Love-Bite
Metal Heart
Fast as a Shark
Balls to the Wall
Burning
АРИЯ. Для Арии были заранее приготовлены декорации, связанные с альбомом «Кровь за кровь», которому в этом году исполнилось 25 лет. На протяжении всего фестиваля они были за чёрным занавесом. Лично я многого не ждал от АРИИ, но ждал «Кровь за Кровь» от начала и до конца. Как мы видим по сет-листу, этого не произошло. Песни из альбома разбавили другими, и сыграли всего шесть. В общем-то выдался обычный, ничем не примечательный концерт АРИИ, совсем не тянущий на юбилейный фестиваль. А с другой стороны, уже все, что можно было придумать, сделали за четыре прошлых фестиваля. У организаторов и так возникли проблемы на подготовительном этапе, ввиду которых они сделали фестиваль однодневным. И АРИЯ это АРИЯ. Хотя уже не питаю особой любви к ней, но на концертах всегда понимаю, что не зря пришел.
Сет-лист:
Прощай, Норфолк
Ангелы неба
Раскачаем этот мир
Бои без правил
Кровь за кровь
Бесы
Антихрист
Игра с огнем
Не хочешь, не верь мне
Атака мертвецов
Точка невозврата
Крещение огнем
Зомби
Encore:
Небо тебя найдет
Дай жару!
Автор выражает благодраность концертному агентствую The Motley Concerts за предоставленную аккредитацию.