Этого дня я давно ждал. Того самого, когда в Россию вновь приедут SATURNUS, одна из моих любимых групп из списка мрачных исполнителей. Но анонс концерта, как и порадовал несказанно, так и огорчил выбором клуба. Но делать нечего, идти нужно было в любом случае.
До последнего момента не разглашали имена разогревающих групп и только за несколько дней до концерта обновили афишу, где приписали две московские формации.
Наконец этот день настал, но, к сожалению, у меня не было думстерского меланхоличного настроения.
Пятница, вечер, «Monaclub», известный по отмене польской сатанинской группы БАТЮШКА. У входа в клуб стояли несколько столиков, за которыми в момент моего прихода расположились наши датские гости. В холле, напротив гардероба, находились столы с мерчем, SATURNUS привезли с собой четыре вида футболок, толстовки и диски. Сделав нелегкий выбор в пользу туровой футболки, я направился в зал, где на сцену уже вышли EPHEMERAL OCEAN. Мелодичный дез-дум с чистым вокалом и гроуло-скримингом. Половину сета я думал кого мне напоминает вокалист и нашел решение: Микаэль Станне из DARK TRANQUILLITY. А тем временем ребята играли песню за песней со своего дебютного полноформатника «The Efflorescence», сдабривая каждую из них прекрасными соло. Также в сет включили песни с дебютной работы - мини-альбома «Honour in the Mask». Целый час ребята играли, что, если честно, многовато для разогрева, но на тех немногих думовых концертах, на которых я был, разогрев также играл довольно долго. Но EPHEMERAL OCEAN было приятно слушать и вот сейчас включил их вещь «No Will» и понял, что надо скачать и послушать весь альбом, чтобы лучше прочувствовать этот эфемерный океан.
WHO DIES IN SIBERIAN SLUSH. Видел их до этого два раза их в клубе «Rock House» и там они выглядели достойно, особенно на Moscow Doom Festival VIII. Здесь же в Monaclub были проблемы с микрофоном, но это не помешало группе хорошо выступить. Инструментарий группы не вполне обычен: кроме привычных гитар, присутствуют флейта и тромбон. Флейта завораживает своими соло и навевает светлую грусть, а звуки тромбона напоминают в общем саунде похоронный оркестр. Вокалист работал с полной отдачей, не жалея гроула. Часть материала исполнялась на русском языке, что также примечательно. Когда вокалист попросил поднять руки тех, кто знаком с творчеством группы, то почти половина присутствующих сделала это. Пятьдесят минут занял сет WHO DIES IN SIBERIAN SLUSH. Завершили программу песней «Завещание Гумилева», которую я помню по всем трем концертам и которая недурна. После концерта у ребят брали автографы и благодарили за хорошее выступление, ну и, конечно, покупали их мерч.
SATURNUS. Как много слов можно сказать об этой группе. Наверно, лучшие в мелодик-думе. Не зря мой любимый альбом «Veronika Decides To Die», в котором эта самая мелодика раскрыта в полной мере. Я не говорю, что «Saturn in Ascension» менее мелодичен, просто «Вероника» слушается мной намного больше. К сожалению моему, не смог подстроить настроение под лад музыки SATURNUS, нагнать меланхолии. Сбила с толку эта задержка, все-таки не все живут около метро и добираться до дома как-то надо. Датчане вышли в 21.50 и когда я увидел сет-лист на пульте у звукорежа и насчитал там по ошибке 23 песни, то малость прифигел. Этот самый звукореж вечно где-то пропадал, видимо подбухивал. Когда хотели настроить барабаны его не было на месте, потом появился, что-то как-то настроили. Я обычно тусуюсь около пульта где-то, поэтому наблюдал периодически, да и уже положил глаз на сет-лист.
И вот этот убогий клуб наполнился думом. Той несмываемой печалью (можно печатью) времени, прожитого и осмысленного негативно. А Томас в этот вечер был гуру, который вел через одинокую пустыню. А еще он вечно мучился с отсутствием вокала в мониторах у себя, кое как обратил на себя внимание звукача, тот с таким умным видом «а, щас», что-то подкрутил, но мне кажется, лучше от этого Томасу не стало. Такое впечатление, что он постоянно прислушивался из-за недостаточной громкости. А еще прикольнуло, когда этот горе-звукач увидел, что я заглядываю в бумажку сет-листа, схватил ее и понял, что это список песен. Потом еще у меня спрашивал какую они уже сыграли и считал сколько осталось.
«Pretend», первая из самых любимых, дала возможность хорошенько похедбенгить. А потом случился сет из трех акустических вещей. Конечно, акустические гитары музыканты с собой не притащили, а просто сыграли без дисторшна. Пишут, что «The Fall Of Nakkiel» редко есть в сет-листах, и типа это очень круто, но я что-то совсем не питаю ни радости, ни грусти к первым двум альбомам, поэтому следующая за акустическим сетом «Murky Waters» была бальзамом для души.
Затем сыграли абсолютно новую композицию «Thorns». За одно прослушивание сложно оценить новый материал, поэтому воздержусь до опубликования студийной записи этой вещи. Надеюсь, что альбом выйдет уже скоро или в 2018-ом только ждать?))
Десять минут счастья это «I Long», а дальше хорошо зашла «Christ Goodbye» из недооцененного мной первого альбома, выпущенного 20 лет назад. Просто люблю я чистое звучание, а там немного сыровато все же. После еще одной любимой «Rain Wish Me» пришлось уйти, так как задержка уже вышла за все рамки, на часах было 00.15. Так что последнюю песню SATURNUS доигрывали без меня. И вообще, иногда практикую уход с последней песни, чтобы потом вернуться вновь в следующий раз.
Спасибо всем за этот прекрасный вечер, организаторам Mango Booking Agency за привоз датчан и предоставленную аккредитацию. И давайте не будет гнать на организаторов, все-таки они не так много кого возят, но зато наших любимчиков. Ну а клубы выбирать научатся еще ;) Кстати, на OCTOBER TIDE клуб был тоже выбран нерационально.
Сет-лист:
Litany Of Rain
Starres
To The Dreams
In Flame Thy Heart
Empty Handed
I Love Thee
Wind Torn
Pretend
Between
Forest of Insomnia
Acoustic:
The Fall Of Nakkiel
In Your Shinning Eyes
Thou Art Free
………………………
Murky Waters
Thorns
I Long
Christ Goodbye
Encore:
Rain Wish Me
A Father's Providence