:: RSS подписка ::
17.05.2015: Rock House (Москва)
WORSHIP (Германия), OPHIS (Германия), WHO DIES IN SIBERIAN SLUSH (Москва, funeral death/doom metal), BELOW THE SUN

Немного порадовав теплом, и согрев немалую часть людей на всем известных ежегодных празднованиях, май решил подобающим образом встретить заДУМчивых немецких парней, пронизанных изнутри могильным холодом. Экипаж OPHIS сначала пожаловал в Санкт-Петербург, где отыграв семь композиций, насытившись промозглым весенним воздухом и зарядившись поддержкой фанатов, двинули на белокаменную, чтобы принять участие в Moscow DOOM Festival. Chapter VIII, где их уже поджидали WORSHIP, WHO DIES IN SIBERIAN SLUSH и BELOW THE SUN. Хотя последние тоже держали путь из северной столицы.

Клуб «Rock House», который торжественно принимал делегацию из Германии, наверно, по старой традиции, и, очевидно, купившись на первомайские теплые деньки, на месте гардероба открыл летнюю террасу, о чем было предупреждено заранее, чтобы любители дум-метала не надеялись на возможность возложить верхнюю одежду в специализированном для этого помещении.

На разогрев поставили два отечественных коллектива. Но в итоге это стал не разогрев, а полноценные участники фестиваля, так как и играли качественно, а то и уникально, и по времени выступления не уступали, как и приглашенные западно-европейцы играли по 50-60 минут. Хотя WORSHIP сыграл все 90.
Не успели зрители собраться в чертогах этого прекрасного заведения, как поднялась на сцену первая группа из Красноярска BELOW THE SUN. Это и пост-метал, и эксперименты, и уклон в screamo, и, конечно, не без доли мрака, что может привлечь к ним более широкую аудиторию. Одни коллективы подобного жанра, а скорее чистого пост-метала, позиционируют себя лесниками, другие же – приспешниками космоса. BELOW THE SUN относятся к последним. В качестве интро была исполнена «Cries of dying stars». Я не знаю как охарактеризовать гитарный саунд, как в этой песне, но он мне всегда нравился и уносил именно в космос. Один из зрителей, а точнее - зрительниц, сказал, что такие гитары относят его в лес, с чем я тоже не могу не согласиться, ибо не космосом единым. Пока «умирали звезды» все не знакомые с данным коллективом, в том числе и я, разглядывали их прикид: все музыканты в белых масках, басист к тому же исполняет роль старой сгорбленной старушки, злой и пакостливой. Но мудрой. Для этого басисту пришлось весь концерт играть в сгорбленной позе, с водруженной на макушку страшной гримасой. У появившегося на второй песне вокалиста, маска такая же неподвижная, как и у остальных, и поэтому его крики шли из ниоткуда по направлению в никуда. Как он ни надрывался, маска его не заговорила. К тому же черный балахон не давал контактировать с окружающим миром. Кричащая боль, кричащая маска, кричащее ничто из космических глубин. На вторую часть их продолжительного сета вышел другой вокалист. Удобно так конечно, вокалист не устает ;). Сыграли четыре новых песни, остальные четыре были из дебютного альбома «Envoy», который вышел в феврале 2015-ого года. Своеобразным кватро, стала еще одна инструментальная вещь «Earth», после которой парни откланялись.

Сет-лист:
Cries of dying stars
Outward the sky
Drift in deep space
Dawn for nobody
And you will atone
Solaris
Ophelia
Earth

Второй группой вечера стала московская funeral doom death формация WHO DIES IN SIBERIAN SLUSH. Помимо привычных инструментов в составе имеется флейта, клавиши и тромбон. Ребята довольно веселые по поведению на сцене. Трагичней всех выглядела флейтистка, у которой не очень много партий было, но они были, если я не ошибаюсь, в каждой песне. Тромбоном владела клавишница, когда необходимо было особо замогильный тембр воспроизвести. Но часто в общем звучании его невозможно было разобрать. Не стоит забывать, что звучание дум-метала, тем более похоронного, и так запредельно низко. Вокалист перед каждой песней общался с публикой, благодарил организаторов и пришедших в зал, рассказывал историю песни «Refinement Of The Mould», которая повествует о том как человек покрывается плесенью и таким образом умирает… На эту песню, кстати, имеется клип. Музыканты с энергией дез-металистов вели себя на сцене и с безысходностью могильщиков преподносили свои творения. Рычание вокалиста заставляло леденеть члены… В завершение была исполнена русскоязычная композиция «Завещание Гумилева».

Сет-лист:
Leave Me
And It Will Pass…
Mobius Ring
Refinement Of The Mould
In A Jar
Завещание Гумилёва

Настроение было хорошее, поэтому фюнеральные рыки успели малость поднадоесть. И стало понятно, что с хорошим настроением на дум-метал лучше не ходить. Или необходимо воспринимать его с иной стороны, что возможно у меня и получилась к концу фестиваля.
Как выяснилось уже после концерта, вокалисту OPHIS стоило особенных трудов сыграть сет и вообще находиться на ногах. Обострилась боль в спине и пришлось буквально «на уколах» держаться в этот вечер. Но суровый немецкий витязь не собирался отменять выступление и кроме своего сета отстоял и сеты коллег, только как зритель.
Немецкая группа OPHIS играет забойный дез-дум. За плечами у музыкантов три полноформатных альбома и один сплит. Когда готовишься к концерту неизвестных в плане творчества групп, то обязательно прослушиваешь их до концерта. Так вот OPHIS был заслушан достаточно хорошо, в отличие от закрывающей этот фестиваль группы. Все песни узнавались, благо звук был отличный. Конечно, крайний альбом 2014-ого года просто прекрасен, но не будем умалять достоинство и двух его предшественников. Слушая OPHIS впервые никогда не знаешь, что будет через 10 секунд, никогда не знаешь, чем закончится песня, то ли резким обрывом, то ли затяжным рифом с замедлением темпа и силы звука. Возводя планку до сокрушительных высокотемповых вставок, они бросают тебя в пропасть могильного мрака. Музыке не отнимать мелодичности, музыке не отнимать трагичности, музыке не отнимать профессиональности. Сыграли пять вещей практически без остановок. Завершили сет, как и крайний свой альбом, треком «Resurrectum», который завершается на высокой ноте словами, проникающими глубоко в мозг, «Fuck you, God!».

Отыграли на две композиции меньше, чем за день до того в Питере, но не будем забывать, что там они были хедлайнерами, да и проблемы со спиной Фила…

Сет-лист:
Somnolent Despondency
Earth Expired
Beneath Sardonic Skies
Necrotic Reflection
Resurrectum

WORSHIP. Еще одни немцы, но все же недопонятые мной. Такой тяжелый фюнерал мое сознание еще не способно воспринимать. Оставим это избранным. Поэтому рёв и отчаянные гитары отскакивали от стенок моего кокона, не позволяя закопать меня в могилу вместе с другими участниками данной процессии. Видимо, часть зрителей тоже не прониклась, и покинули зал. А кому-то просто нужно было успеть на последний автобус, электричку и иже с ними.
Но. WORSHIP отыграли столько, сколько захотели, а это добрых полтора часа. Последнюю песню вообще растянули на 18 минут, что в общем-то привычное дело для думстеров. Но этот колокольный звон, доносящийся из песен, уж не знаю, как они его делают, то ли струны рвут, то ли клавиши, но так или иначе, он заставляет выстроиться и идти в могилу. Вспоминается комментарий одного фаната на форуме нашего сайта, который обмолвился, что под сет WORSHIP возьмет лопату и будет копать себе могилу. Вокал The Doommonger’а буквально призывает к этому, такой приятный в чистом виде, и такой раздирающий в рёве.

Примерный сет-лист был таков:
All I Ever Knew Lie Dead
Graveyard Horizon
Zorn A Rust-Red Scythe
Devived
Terranean Wake III - Fear Is My Temple
Whispering Gloom
Encore:
Worship

И пусть хорошее настроение характеризуется осознанием двойственности жизни. Есть жизнь, в которой мы сейчас, и есть смерть, о которой мы говорим, слышим и которая идет своим чередом за каждым. Но не сейчас. Смерть нужно заслужить, тоску пережить, а печаль осознать…
Будьте живы сейчас.

Большое спасибо организаторам Sepulture Union за этот великолепный фестиваль, за хорошее настроение и за аккредитацию.

Metalsyava
:: Архив новостей ::
· Август 2017
· Июль 2017
· Июнь 2017
· Май 2017
· Апрель 2017
· Март 2017
· Февраль 2017
· Январь 2017
· Декабрь 2016
· Ноябрь 2016
· Октябрь 2016
· Сентябрь 2016
· Август 2016
· Июль 2016
· Июнь 2016
· Май 2016
· Апрель 2016
· Март 2016
· Февраль 2016
· Январь 2016
· Декабрь 2015
· Ноябрь 2015
· Октябрь 2015
· Сентябрь 2015
· Август 2015
· Июль 2015
· Июнь 2015
· Май 2015
· Апрель 2015
· Март 2015
· Февраль 2015
· Январь 2015
· Декабрь 2014
· Ноябрь 2014
· Октябрь 2014
· Сентябрь 2014
· Август 2014
· Июль 2014
· Июнь 2014
· Май 2014
· Апрель 2014
· Март 2014
· Февраль 2014
· Январь 2014
· Декабрь 2013
· Ноябрь 2013
· Октябрь 2013
· Сентябрь 2013
· Август 2013
· Июль 2013
· Июнь 2013
· Май 2013
· Апрель 2013
· Март 2013
· Февраль 2013
· Январь 2013
· Декабрь 2012
· Ноябрь 2012
· Октябрь 2012
· Сентябрь 2012
· Август 2012
· Июль 2012
· Июнь 2012
· Май 2012
· Апрель 2012
· Март 2012
· Февраль 2012
· Январь 2012
· Декабрь 2011
· Ноябрь 2011
· Октябрь 2011
· Сентябрь 2011
· Август 2011
· Июль 2011
· Июнь 2011
· Май 2011
· Апрель 2011
· Март 2011
· Февраль 2011
· Январь 2011
© 2002-2017 froster.org

HotLog