ROCK`N`SICH FEST 2013 CLAWFINGER (Швеция), TIAMAT (Швеция), KAUAN (Челябинск/Киев, doom metal), STONED JESUS (Киев, stoner doom metal), и другие
Что может быть лучше в типичные жаркие июньские выходные, чем пикник с друзьями у реки? Только фестиваль Рок-н-Сiч, проходивший в Киеве 8-9 июня на Трухановом острове. Мероприятие оказалось отличным подарком жителям города, поскольку можно было провести время на островке природы в самом центре города, подышать свежим воздухом, выпить пива, встретить множество знакомых, а самое главное - послушать хороший рок. А поводом для фестиваля послужило сотрудничество двух стран: Украины и Швеции. В данном случае подборка команд для выступления соотвествовала задаче обмена культурным опытом этих двух стран, поскольку состояла из известных украинских команд, таких как Бумбокс, ТМК, Воплi Вiдоплясова, а так же популярных шведских коллективов Pain, Tiamat, Clawfinger, Mathias Lodmalm из уже не существующей, но тем не менее по-прежнему уважаемой команды Cemetary. Но, обо всем по порядку.
На первый день фестиваля пришлось немного опоздать, поскольку добраться до места оказалось делом не быстрым. Сразу из выхода в метро тянулась вереница людей по направлению к острову, нужно было пройти по набережной, взобраться на мост, пройти его и только потом начиналась, собственно, площадка. Но надо признаться, шагая по мосту и наблюдая невероятно красивый вид на сцену фестиваля под названием "Баржа", приходилось даже останавливаться, дабы немного полюбоваться картиной. Идея сцены установленной на настоящей барже, пришвартованной у берега острова - это очень интересная и красивая задумка организаторов. Итак, спустившись с моста и попадая на остров, сразу же ощущалось, что мероприятие удалось. Огромное количество людей гуляющих по территории, сидящих в кафе или устроившихся отдыхать на траве, и конечно же, слушающих выступления. Уже упоминаемая сцена "Баржа", являлась основной и большей по размеру. Вторая сцена ("Вежа") пряталась в глубине острова, но дорога до нее была увлекательной, поскольку на ней можно было всегда встретить друзей или знакомых, гуляющих в направлении сцены или от нее. В самом центре острова, по середине между двумя сценами, очень уютно и по-домашнему Harley-Davidson Club Ukraine устроили свою площадку, доступ на которую, правда, был ограничен до членов клуба, владельцев мотоциклов Harley-Davidson и журналистов. Но, поскольку мне удалось попасть и на эту часть фестиваля, могу отметить, что оно того стоило. Действительно по-байкерски дружелюбно и спокойно ребята проводили там свои выходные. Приятная компания и хорошее место.
Но вернемся все-таки к музыке. Оба дня фестиваля, начиная от открытия и вплоть до заявленных шведских хэдлайнеров, публику развлекали украинские коллективы. Все они несомненно отлично вписались в концепцию живых дневных выступлений, что было очевидно по довольным лицам присутствующих, ну и по тому факту, что каждый коллектив собирал перед сценой немалую долю пришедших.
А хэдлайнерами первого дня были шведы Pain во главе с неподражаемым Питером Тагтгреном. Вышли на сцену ребята в четко указанное время, что приятно удивило. Сцена "Баржа" являла собой интересное украшение дневных выступлений, но вот в темноте, после заката солнца, все выглядело несколько иначе. Группа начала играть при невероятно романтичном закате и закончила шоу уже в темноте. Ну, не в полной темноте, конечно. Несмотря на неплохую постановку света, хотя и хаотичную порой, разглядеть на сцене музыкантов в отсутствие света дня было не просто. Здесь скорее сыграла роль удаленность сцены от зрителей. Оставалось только наслаждаться музыкой, хотя экраны около технического пульта немного спасали ситуацию для тех, кто стоял в конце площадки. И тем не менее, Pain, конечно же, собрали огромное количество публики и отыграли как обычно зажигательно. Можно добавить, что качество звука было не совсем идеальным, но энергия музыкантов и радость фанатов все-таки нивелировали небольшие недочеты, а смирительная рубашка, в которой выступал Питер, оказалась очень хорошим бонусом шоу.
Cетлист Pain:
Let Me Out
Walking on Glass
I'm Going In
Dirty Woman
Zombie Slam
End of the Line
Suicide Machine
The Great Pretender
It's Only Them
Dark Fields of Pain
Crashed
Monkey Business
Nailed to the Ground
On And On
Encore:
Supersonic Bitch
Same Old Song
Shut Your Mouth
После окончания программы Pain на малой сцене играли еще одни шведы - Helltrain. Конечно, с Pain их выступление сравнить невозможно ни по опыту, ни по даже по стилю, но подкупало то, что команду было не только хорошо слышно, но и видно. Поэтому хоть Pain и являлись формально хэдлайнерами первого дня феста, Helltrain бодро этот день продолжили. Ребята яростно и четко отыграли свой дет-рок-н-ролльный сет, подготавливая публику к ночной программе. Так что после их шоу, люди разбрелись не по домам, а по территории площадки, поскольку на сцене "Вежа" начали играть диджеи. И самым ожидаемым был Mathias Lodmalm из Cemetary, который до этого момента не выступал ни в России, ни в Украине. На этот раз он приехал со своим диджей-сетом, который был абсолютной загадкой для всех пришедших на фест.
И вот в 2 часа ночи, после танцев и плясок под сет диджея Олега Скрипки, на сцену вышел Mathias и обрушил на присутствующих порцию отборного металла. Вряд ли кто-то ожидал такого поворота событий. Но, несмотря на удивление, публика одобрила такую версию выступления и даже продолжила танцевать. В сет-листе были всего две композиции Cemetary, поэтому, отыграв всю запланированную программу, Mathias несколько раз выходил на бис под требования толпы сыграть еще. Таким образом, первый день фестиваля закончился около 4 утра.
Второй день, опять же открывали и продолжали украинские коллективы, поэтому шведы Clawfinger, начавшие шоу еще при свете солнца, застали людей, праздно проводящих время на острове, совсем не у сцены. Ситуация, правда, быстро исправилась и уже к третьей композиции около "Баржи" собралось столько людей, что пройти и протолкнутся к сцене было нелегко, так что пиво могло и подождать. Тем более, что выступали шведы очень мощно, громко и даже агрессивно, подтвердив свой статус одной из лучших команд метал-рэп сцены. А вокалист периодически сидел на краю сцены, продолжая петь и веселя народ тем, что очень рисковал упасть в воду.
На закуску фестиваля были всеми искренне долгожданные Tiamat. К радости народа, они играли на малой сцене, так что видимость и звук одобрили все пришедшие. Вокалист, как обычно, выступал босиком, что на самом деле наконец-то смотрелось более органично на сцене летнего фестиваля, нежели душного клуба. Сами ребята настолько прониклись атмосферой феста, что хотели было отыграть чуть больше запланированной ими программы, но расписание есть расписание, так что им пришлось закончить вовремя. Кстати, хотелось бы добавить, что в отношении точности выступлений фестиваль на самом деле поразил пунктуальностью. Все было отыграно четко в сроки, абсолютно соответствуя лучшим фестивалям Европы.
Сетлист Tiamat:
The Scarred People
Children of the Underworld
Cain
Radiant Star
Whatever That Hurts
Brighter Than the Sun
Until the Hellhounds Sleep Again
Cold Seed
As Long as You Are Mine
Divided
Misantropolis
Phantasma De Luxe
Keops Pyramid (Hoola Bandoola Band cover)
Encore:
Gaia
The Sleeping Beauty
Ну что же, фестиваль закончен и прекрасно проведенные июньские выходные только помогли убедиться в том, что нет ничего лучше, чем замечательно организованное мероприятие на открытом воздухе, хорошая подборка команд и, конечно же, бесплатный вход.
Chris