HIERONYMUS BOSCH (.ru), GRIMFAITH (Киев, marginal metal), BLACK STONE (Винница, thrashсore), SUN ECLIPSE (Винница, metalcore)
Солнечным днём в начале второго киевский десант в пришвартовал свои концы на вокзале города Винницы. Группа GRIMFAITH, Озолин с гитаристом из своей группы и автор этого текста были встречены организаторами концерта и доставлены... ну конечно же, до культового места винницкого металлического движения ГДИ «Заря». Я, наконец-то, смог пообедать в пресловутой офицерской столовой – подтверждаю, кормят недурно. Остаток времени до концерта ушёл на общение с музыкантами, питьё пива и отстройку звука выступающими. Я узнал немного о новых для меня группах SUN ECLIPSE и BLACK STONE, поговорили о российских и украинских группах. Кстати, москвичам из HIERONYMUS BOSCH на отстройке понравились наши GRIMFAITH, в основном из-за, по их словам, вкусной гитарной работы.
18.00. Все готовы, аппаратура отстроена, а господа металлисты не спешат заходить в зал. Фростер пожаловался, что все привыкли к опозданию концертов, и пока не услышат «дж-дж», заходить не начнут. Об этом он сказал и публике, открывая концерт и объявляя первую команду SUN ECLIPSE.
Группа – совсем ещё новички. Это было практически первое их выступление, перед которым они вместе репетировали лишь около 3 месяцев – своеобразный рекорд «Террорайзера». Я, конечно, пытался судить о них не слишком строго. Но всё же. На данный момент самый большой минус группы – ударник. Складывалось впечатление, что из-за него группа и играет очень медленно – первые три песни из пяти было просто скучно слушать, не говоря уже о том, что ударник сбивался. Гитаристу тоже не мешало бы разнообразить свою игру. Из хорошего могу отметить неплохой рык вокалиста, местами переходящий в хрюк. В целом, чувствуется, что SUN ECLIPSE ещё толком не сыграны – агрессии, характерной для заявленного death metal’а и кача, присущего металлу вообще, было очень мало. Но не забываем, что играют они только 3 месяца, у них есть ещё широчайшие горизонты для роста, поэтому пожелаю от души побольше удачи и упорных репетиций.
Юные дарования из BLACK STONE выступали следующими. Thrash/nu metal с элементами death – вот как можно обозвать их музыку. Хотя я не особенно ею проникся, надо признать: у ребят очень приличная для их молодого вида (лет по 17-18 ) техника игры на инструментах и свободное и естественное поведение на сцене. Особенно драйвовыми были отдельные куски песен, в которых слышался старый добрый трэш. Если BLACK STONE не забьют болт на музыку и всё-таки определятся, куда им дальше развиваться, то мы о них ещё не раз услышим на украинской сцене.
Наступило время готичных киевлян GRIMFAITH. Перед их выступлением бессменнй ведущий Фростер разыграл демо-диск этой группы, который получил тот, кто угадал, что один из гитаристов группы до этого играл в UNERASE. Переодетые в соотвествующие одежды, они начали с мелодичного интро в восточном стиле, плавно перешедшгем в мою любимую Spinalonga. Имхо, это было не лучшее их выступление. То ли потому, что перед ними на чеке отстраивалась относительно более брутальная команда HIERONYMUS BOSCH, то ли ещё почему – они звучали совсем не так, как обычно, а более дэзово. Гитары были очень мощные, ударные тоже слышались чётко, а вот клавиши были слышно по сути только когда молчали струнные. И то довольно паршиво, наводя на мысль о монофонических мелодиях на мобильниках. А без атмосферных клавиш GRIMFAITH – не GRIMFAITH. Вокал в зале тоже периодически пропадал, хотя на мониторах он иногда просто глушил всё остальное. То есть, моё мнение – это просто был не их звук, благодаря чему они не выступили так, как могли бы. Если под некоторые старые песни я по привычке слегка поколбасился, то новые я просто не мог адекватно оценить.
Выступление хэдлайнеров HIERONYMUS BOSCH поначалу не предвещало мне ничего из ряда вон выходящего. Вышли москвичи и начали не напрягаясь играть progressive death. Отдавая должное их технике, должен сказать, что и трэки, выложененые на их сайте, меня в принципе не зацепили. Но тут к пульту подошёл их звукореж, подровнял то, что неслось из колонок, и – башню мою отнесло куда-то далеко-далеко...
Это был полнейший угар. Тех, кто был под сценой, размазало в полный кизяк. Шквальный дэзовый драйв, упругая ритм-секция с частой сменой размера и ритма, мелодичные риффы и джазовые вставки... Музыканты, конечно, очень высокого уровня, профессионализм был виден во всём, начиная от техники игры, заканчивая техникой, на которой они играли. Звукача, без которгго команда после недавнего воссоединения не отыграла ещё ни одного концерта, нужно отметить особо. В зале «Зари» он смог нарулить практически идеальный для такой музыки саунд. Единственным не очень сильным местом команды, имхо, является вокал – не характерный для прог-дэза гроул, срывающийся на скрим с редкими вставками чистого голоса, а довольно однобразное порыкивание, смахивающее на хейткоровое. Но это был мизерный недостаток на фоне всего остального, и под конец вокал Севы стал восприниматься как нечто само собой разумеющееся.
А под конец Босхи раскочегарились, выдавая порции прогрессивного урагана одну за одной, после чего весь зал скандировал «Ещё!». Почти всё их выступленние во мне боролись 2 желания: просто сесть и вслушиваться в эту умопомрачительную музыку, либо идти слэмовать под сценой. Обычно я отдавал предпочтение второму, с ходу врезаясь в то месиво под сценой, что создавали благодарные винницкие слушатели, и отрываясь буквально до упаду. Когда музыка закончилась и в зале включился свет, почти у всех в глазах были написаны примерно те же эмоции, что и у меня: ошеломлённость, а проще сказать, ахуй от действительно европейского уровня услышанного. И слова одного моего знакомого: «Это было круче чем ATHEIST», пожалуй, не были таким уж преувеличением.
Передохнув и приведя себя в порядок, музыканты, организаторы, а также аккредитированные лица, поднялись в легендарну комнату рок-клуба, чтобы испытать на себе винницкое радушие и гостеприимство. Там оказались столы, на которых гостеприимство было в пивных и водочных бутылках, а также наложено в тарелки в виде закуски. Зажурчали тосты, благодарности, разговоры, Виктор Озолин начал вспоминать свой первый «Террор» 10 лет назад ещё в составе MAD SANITY, прочие молодые годы в Виннице и говорить, что он знает, как продвигать метал-музыку, но просто устал уже этим заниматься. Вскоре, попрощавшись, ушли москвичи и Фростер – им нужно было на электричку в Ильичёвск продолжать свой мини-тур. Через некоторое время неспешно начали продвигаться к выходу и киевляне. Попив все вместе ещё раз пива, поехали провожать GRIMFAITH и Озолина на поезд, для чего было вызвано три мотора. Мне пришлось ехать с неким шофёром, который оказался непризнанным поэтом-песенником. Узнав, что мы в основном музыканты, он начал нам читать свои стихи, довольно неплохие кстати, которые перекликались с Серебряным веком (если я правильно воспринял – потому что я был на тот момент не совсем в адеквате), называть какие-то фамилии и жаловаться на то, что ему перекрывают кислород. Подивившись такой неожиданности, мы вышли на вокзале и посадили музыкантов на поезд. Так как до моего поезда куковать оставалось ещё часа полтора, то отдельными несознательными винничанами была поставлена цель внести меня в поезд, для чего меня нужно было напоить. После стойкого сопротивления я всё-таки смог на своих ногах внести свой организм в поезд часа в 3 ночи. Ещё часа через 3 с небольшим я направился от вокзала к дому не совсем уверенной походкой, но с твёрдым желанием послушать HIERONYMUS BOSCH ещё раз в Севастополе.
В общем концерт прошёл просто отлично. Большой респектище организаторам и группе HIERONYMUS BOSCH – я не припомню, когда я в последний раз слышал что-либо подобное по уровню, положительных впечатлений масса. Единственное что удивило – малое количество народу на концерте, человек 200-250 (впрочем это для Винницы мало, в других городах и того меньше ходят). Я, конечно, понимаю, что на дворе лето и не совсем сезон, но ради ЭТОГО стоило съездить в Винницу.