Третий по счету Global East Rock Festival состоялся, вопреки всем негативным прогнозам и происшествиям в деятельности агентства Global Promotion. Прошел, правда, он не с таким размахом, как предполагалось, к тому же это не был Open Air на несколько дней. По внешнему виду это был не более, чем сольник одной группы с большим количеством суппорта. Несмотря на бурную реакцию людей, купивших билет заранее, и озлобленных криков в Интернете, все же на концерт пришло довольно много народа. Клуб «Бинго», в котором проходил Global East, был заполнен порядочным количеством публики не только из Киева, но и из всех регионов страны. По наблюдениям, действие состоялось и прошло достаточно удачно.
Первое, что бросилось в глаза в начале феста - это немаленькая очередь людей, жаждущих попасть на концерт. "Украинская метал-культура не тонет", - как выразился один юзер форума Froster.org. Получив аккредитации, за которые мы благодарим организаторов, мы поспешили пройти в зал. В вестибюле клуба была представлена еда и пиво нормального качества, вполне можно было утолить и жажду, и голод.
Первой на сцену вышла львовская группа APOSTATE, с задержкой в 40 минут. Впечатлений об их выступлении уж совсем не нашли на просторах Интернета (что и не мудрено), народу в зале было мало во время сета группы, в основном публика шаталась от бара до сцены и то, довольно вяло. Понятное дело - надо было беречь себя до 3 ночи, а кому и до утра. Но, несмотря на все, парни сыграли довольно неплохо. Интересным дополнением в группе стал второй вокалист, который был ранее замечен в составе группы DISARM. Музыка APOSTATE была вполне гармоничной, хотя новый вокал в некоторых моментах можно было заменить гроулом. Очень удачное начало хорошего вечера.
Следующими на сцену поднялись еще одни львовяне, но для пришедших зазвучала музыка немного другого стиля. Мы имеем в виду VITER и их дебютное появление на сцене. Что же, было видно, что парни готовились к выступлению серьезно и не один месяц. С уверенностью можно сказать, что дебют состоялся и группа далеко пойдет. Еще бы, с опытом лидера группы Витерзгира, игра музыкантов оставила наилучшие воспоминания. Вокалист и играл на народных инструментах, и пел, и менял внешний вид. На счет стиля, тут можно много говорить о миксе разных направлений. Вроде и обещанный фолк, но многим, думаю, они напомнили известных немцев RAMMSTEIN. Особенно песня «Маричка». А начали сет-лист парни из песен с первого миника «Джерело». Порадовала пиротехника, к слову, но уж больно это напоминало опять-таки все тот же RAMMSTEIN. Может можно было чуточку своего привнести-то? Хотя хозяин – барин, конечно. В целом - выступление на пятерочку, музыка на высоком уровне, хотелось бы в будущем еще не раз увидеть данный коллектив.
Минские паган-фолк металлисты ZNICH уверенно держались на сцене, всем своим видом показывая многолетний опыт и профессионализм, что и не удивительно, учитывая, что группа существует с 1996 года и выпустила три полноформатных альбома. Заметно было, что публике хорошо знакома и мила музыка этого коллектива по тому количеству народа, который собрался в клубе. Зьнич порадовал качественным, достаточно чистым и чётким звуком, в чём, конечно же, заслуга звукооператора, но и сама группа явно была в хорошем настроении и, особенно, разошлась во второй половине своего выступления. Боевой, задорный, воинственный и мелодичный материал отлично сочетался с мощным рыком вокалиста и отличительным инструментом группы - дудочкой. В целом, группа отыграла качественно и достойно, в полной мере удовлетворив поклонников экстремального фолка.
Следующими участниками фестиваля стали шведы THE MARY MAJOR, являющиеся новым проектом бывших вокалиста и вокалистки готик металлистов BESEECH - Erik Molarin и Lotta Hoglin. На данный момент у этой группы на счету всего лишь один альбом. Сказать, что ребята из THE MARY MAJOR решили сыграть что-то кардинально новое - нельзя, всё тот же готик метал а-ля BESEECH, но более грубоватый и прямолинейный, с влиянием альтернативы. Но что уж точно – так это то, что материал у BESEECH был куда сильнее новоявленного THE MARY MAJOR. Видно было, что музыканты стараются, в особенности Erik Molarin радовал мощным надрывным вокалом. Однако музыке этого коллектива очень уж не хватало мелодики и хитовости, песни звучали одинаково ровно и, к сожалению, скучно. А исполненная под конец всеми любимая тема «Manmade Dreams», вошедшая во второй альбом BESEECH, и вовсе оказалась тотальным провалом. Во-первых, барабанные партии в ней были исполнены в более однообразном и не особо подходящем ритме, а во-вторых, спели песню Эрик и Лотта невыразительно и однообразно. Таким образом, выступление этой команды оставило неоднозначные впечатления. Вроде и всё достаточно качественно, но без изюминки. Между тем, на THE MARY MAJOR был выстроен неплохой чёткий и сочный звук, а количество поклонников и слушателей в зале было не меньше, чем на белорусах.
LYFTHRASYR – одна из тех загадочных и первых групп, которые и до самого конца остались в лайн апе фестиваля. Немцы выпустили два полноформатных альбома и уже достаточно давно не подавали никаких сведений о себе в прессе. Помнится, в 2007 году один из авторов был весьма впечатлён их второй работой «The Recent Foresight», на которой они презентовали качественный, с современным чистым звучанием и необычными клавишными партиями (в основном пианино) мелодичный блэк метал. В живую бюргеры оказались ещё лучше! Звукорежи настроили ребятам великолепный звук, просто-таки идеальный на 100%: от клавиш до ритм-секции и вокала. Вокалист впечатлил здоровским гроулом и высоким под Дани Филса скримом, а также смешным (но по идее грозным) выпячиванием глаз. Сама же музыка – это просто чудесно аранжированный, грамотный симфо-мелодик блэк метал в лучших традициях Dimmu Borgir, Cradle Of Filth и Behemoth. Истинно «фирмА»! Но, в особенности, пожалуй, группа напоминала КОФ, когда барабанщик ударялся в галопирующий ритм, а вокалист тем временем высоко рычал. LYFTHRASYR произвели сильнейшее впечатление своей яркой и душевной подачей, мелодичным и цепляющим драйвовым материалом. Их уровень оказался настолько высок, что не нужно даже было любить блэк метал, чтобы насладится красивыми клавишными партиями и интересными гитарными риффами. В общем, группа демонстрировала по-настоящему мировой уровень, высочайшее мастерство и композиторский талант!
Немного расслабиться от угарных немцев позволили киевляне W.H.I.T.E. По стилю охарактеризуем их музыку как альтернативный хард рок, по крайней мере, жёсткие и агрессивные риффы наводили именно на такие мысли. Группа порадовала своей энергичной и мощной подачей, а фронтмен - пробивной уверенностью. И хотя после немцев в зале народа стало заметно меньше, те, кто остался, получили тонны позитива и хорошего настроения. Мелодичные и яркие композиции от W.H.I.T.E. пронеслись на одном дыхании. Порадовал и звук в данном случае - практически на уровне с LYFTHRASYR. Вокал Олега "Білого" Шевченко неожиданно напомнил своими интонациями и хрипловатым пением Чарльза Ритконена (Morgana Lefay). Увы, такие ассоциации прошли по мере того, как концертная программа группы приближалась к концу, а Олег уставал. Однако, всё равно он держался молодцом - действительно яркий и запоминающийся фронтмен, способный поднять публику на ноги и заставить отрываться. Молодцы W.H.I.T.E., ничего не скажешь!
И, наконец-то самая желаемая команда фестиваля – отцы пауэр метала HELLOWEEN. Уж мы то знаем, как они круты: уже были, слышали, а потому для многих не в новинку наблюдать заоблачный уровень игры, выступления и музыкального материала. Немцы - мастера своего дела и признанные профи. Но вот выступление их началось с пренеприятнейшим звуком, в котором можно было только угадывать присутствие гитары, а когда она появилась - большую половину сета звучала грубо, некрасиво и грязновато. Это же касается и звучания барабанов, исключением был разве что вокал, всегда чётко и хорошо слышимый. Ещё одной отличительной особенностью звука HELLOWEEN была его тяжесть и громкость. В некоторых песнях риффы звучали поразительно жёстко и зубодробительно! А вот на последней паре песен звук приблизился к понятию идеала. Начала группа своё выступление с композиции «Are You Metal?», оставившей довольно-таки скомканное и непонятное впечатление в сравнении со студийным вариантом. Внезапно после такого ожидаемого свежака заиграла традиционная классика «Eagle Fly Free», за которой последовал ещё один хит золотого периода «March of Time». Касательно этих и некоторых других прозвучавших далее шлягеров 80-х с первых Киперов, стоит сказать следующее: инструментальная часть была сыграна, как и полагается, на “отлично”, а вот пение этих вещей Дерисом можно считать дискуссионным вопросом. С одной стороны, он максимально выложился, с другой стороны – подходит ли его вокал под материал, который писался именно под Киске? Тут одолевают сомнения – и да и нет, уж очень они разноплановые вокалеры. «Where the Sinners Go» прошла без эксцессов, группа в очередной раз порадовалась хорошему знанию публикой текстов песен. А вот «World of Fantasy» - это было ярко! Чумовой забой, мегадрайв, всеобщее пение припева - рой мурашек по всему телу обеспечен! Drum Solo встретилось публикой, как и полагается, на “ура”. Конечно - такой милый и позитивный барабанщик - как же может быть по другому?! И тут Тыквы решили соригинальничать и сделать супер мегамикс из «Keeper of the Seven Keys/The King for a 1000 Years/Halloween». Две мощнейшие темы, созданные на века, плюс современный и новый стиль группы на «The King for a 1000 Years». Под «Future World» группа решила пообщаться с залом, в связи с чем это была такая сумасшедшая пауза, во время которой Энди вовсю прикалывался и пытался ввести в интерактив слушателей. Всё бы и хорошо: общение, душевность, но вот пребывание на 10 часу вечера в душном и заполненном по самое не могу клубе уже становилось проблематичным. После того, как Дерис угомонился, банда в очередной раз отожгла мегапозитивным угаром «Dr. Stein», порадовавшим мощнейшим риффажом, и откланялась. Всемирно любимый гимн свободы на бис «I Want Out» стал завершающим для группы номером. Классическая вещица, радующая поколение за поколением металхедов.
Таким образом, данный концерт HELLOWEEN был направлен больше на удовлетворение поклонников раннего творчества, что и совершенно объективно и удачно осуществил. В тоже время, поклонники позднего материала остались практически ни с чем, хотя не смогли не получить позитивных эмоций от старой доброй классики. Будем ждать новых визитов наших любимчиков!
После самой смачной группы данного гига выcтупали еще четыре коллектива, все - украинского происхождения. Больше всего порадовали SUNRISE. Очень приятно, что в Украине есть коллективы такого уровня и умеют так подать свою музыку. Вокал был просто на твердую пятерку и это без вопросов. Большая часть публики уже покинула зал: кто-то поехал домой, так как уже наступил понедельник, кто-то дремал, а кто-то охлаждался на улице после жары под сценой.
Далее место на сцене заняли львовяне EXCALIGARD. Вообще странно, почему их взяли на этот концерт. Не особо известная банда со Львова, ничем не примечательная музыка, а главное - отсутствие опыта и никакущее поведение на сцене. Весьма печально выступили, хотя есть надежда, что из них может что-то и получится. После хедов их слушать было крайне тяжело, а ведь впереди ждали выступления еще две команды.
THE LONE DARK SIDE слушалось уже очень тяжело, хотелось всего, кроме музыки. Лучше, чем предыдущая команда, - довольно интересные моменты присутствовали во всех композициях, но хотелось бы послушать команду не так поздно и с более ясным умом.
Последними на сцену поднялись гости из города Ровно - CRIMSON SKY. На вокале был ведущий всего концерта – Бодя. Женский же вокал был представлен новой вокалисткой, так как Ольга Гузий по состоянию здоровья не смогла приехать. В любом случае, очень понравилось выступление банды. Несмотря на ужасное желание ваших покорных слуг лечь и поспать (как делали многие в зале), ребята отжигали на сцене, а публика все же задорно приветствовала их, хоть и осталось ее в зале уже просто мизер. Гармония вокалов, приятная музыка и, хочется заметить, постоянная работа над собой музыкантов данного коллектива. Каждое их выступление – это шаг вперед. Весьма радует данный факт, надеемся, в будущем у группы все получится так, как они сами этого захотят. Вот такое вот отличное завершение вечера (точнее уже утра).
Подведем итоги. Global East Rock Festival состоялся в формате сольника группы HELLOWEEN, который сопровождался выступлениями прочих групп из Украины и не только. В целом, очень приятное впечатление от звука и от выступлений команд. Конечно, это не то, чего все ждали от организаторов, ибо это был не один из ежегодных мощнейших фестивалей в стране. Но надеемся, что в будущем организаторы смогут вернуть былое доверие посетителей и организовать фестиваль так, чтобы он прогремел на всю Украину. Спасибо всем, кто пришел и поддержал группы. До скорых встреч в эфире, господа!