29 января 2011 года в киевском клубе "Sullivan Room' состоялось любопытное мероприятие, посвящённое 255-летию с дня рождения Вольфганга Амадея Моцарта, который, собственно, родился двумя днями ранее, но устраивать вечеринки в четверг было бы как-то несподручно, согласитесь. Даже для восстановления исторической справедливости (интересно, много ли посетителей удосужилось перепроверить даты). Ах, простите, не вечеринки – сие мероприятие гордо называлось "Mozart’s Birthday metal concert" (так и хочется добавить: для скрипки с оркестром).
Место проведения организаторами было выбрано правильно – красивый клуб в самом центре. Прямо не верилось, что заведение, в котором может происходить метал-действо, может иметь один вход с «элитным» Split’ом. Пришлось лишний раз оббежать вокруг немаленького здания с прутковским «не верь глазам своим» в голове.
Что же открылось глазам посетителей: красивая лестница, при входе в зал – обилие драпировок, завитушки на стенах и столиках, диваны, свисающие с потолка звёзды и главное – сцена (судя по всему, немаленькая) с тяжёлым занавесом – всё это еле проступало через чуть ли не кромешную темень. Ваш любезный комментатор едва не запутался в своих пышных юбках и не расквасил свой аристократичный нос, зацепившись за внезапно возникший предмет мебели. Немного освоившись и даже уже почти не на ощупь, я добралась до столика у бара, от которого отлично просматривалась сцена, и стала ждать начала концерта. Ожидание оказалось недолгим – из-за кулис показался готичный ведущий Kreven Ress в неком подобии мундирчика и запинающимся голосом начал объяснять, для чего мы, собственно, и собрались. После «Моцарт вложил… э-э-э-э… великую лепту» мне почему-то не захотелось продолжать его слушать. Ничего себе «лепта»! И как она может быть «великая»?! Прояснил бы точное значение выражения, а потом бы говорил. Тут вклад, не иначе! Трудно быть бестолковым, наверное…
Сконфуженный конферансье поспешно скрылся, занавес раздвинулся, и пред очами публики предстала группа ЧОРНА РАДА (progressive metal) в каких-то неясных балахонах. Что?! Что это за глухое монастырское cредневековье, когда XVIII век чуть ли не дресс-кодом был прописан?! Поглощённая высказыванием своих возмущений, я и не заметила, как появился вокалист. Точнее, я глянула на него краем глаза и приняла за работника сцены, который вышел микрофонную стойку подкрутить. В брючках и кожаном пиджачке. Концерт начался. Впечатление от звука было сказочное. Точнее, из сказки, где «разевает рыба рот и не слышно, что поёт». А потом ребятки-то накидки свои сбросили…и в килтах оказались! Потребовалось срочно запить это винцом, которого, к слову сказать, щедрые бармены плеснули на донышко.
До конца я это недоразумение не дослушала – утащили в гримёрку упрашивать снять на видео выступление театра M_YATA, чей выход был сразу же после ЧОРНОЇ РАДИ. «Мята» представляла собой коллектив из двух девушек и одного парня, тоже довольно феминного вида. Выступление заняло минут семь, на протяжении которых артисты «плавали» по сцене, приятно так двигались, если не ошибаюсь, под музыку Анны-Варни и пили что-то, должное изображать яд. Больше ничего из смысла я не уловила: то ли он был слишком сложен, то ли слишком прозаичен, что я не осмелилась даже предположить нечто ромео-и-джульеттоподобное.
Потом на сцену вышли, судя по всему, ожидаемые многими I MISS MY DEATH (gothic/doom). Всегда аккуратно одетые под старину и держащиеся с достоинством молодые киевские музыканты куда точнее «вписались» в тематику мероприятия. Игра и пение клавишницы Лены Supi, несомненно, радовали аудиторию, и не только мужскую. Невозможно было не залюбоваться изящными пританцовываниями, которыми она сопровождала перебирание клавиш. Гвоздем выступления IMMD стало исполнение «Лакримозы» - достойная, но необычная дань уважения имениннику. «Слёзная» часть «Реквиема» звучала уж очень весело. Жаль, что ребята не исполнили самую хитовую свою песню «День моей смерти». Но, конечно, успеют ещё.
За I MISS MY DEATH последовало выступление грандов украинской готической сцены – группы INFERNO (gothic metal). Программа была отыграна хорошо, под сценой образовалось нехилое столпотворение поклонников коллектива. Фриц явил миру свою новую гитару, кажущуюся чуть ли не игрушечной при его габаритах величине таланта. Вокалистка Алина удивила отсутствием кружавчиков и просвечивающих нарядов, заканчивающихся там же, где и начинающихся. Зато я полюбовалась ножками как всегда шикарной клавишницы Дианы. Но всё же, надеюсь, INFERNO на сей раз больше слушали, чем смотрели. Они того стоят. С удовольствием подпела.
В программе оставались ещё две группы – DREAMS OF VICTORY (progressive metal) и WITCH HUNTER (modern heavy/hard-n-roll). И ещё один номер от M_YATA. Из-за последних, как оказалось, пришлось существенно урезать длительность выступления музыкантов. Изначально перфомансов не планировалось вовсе. Но, я считаю, они полезны для контраста.
Ещё немного о ведущем: появился уже с бас-гитарой и показал лучшую часть своего конферанса – сыграл отрывок из «Маленькой ночной серенады»… и то слажал. Виновато уполз обратно. Интересно то, что текст у него таки был. Даже не знаю, как это рассматривать: как сознательность, что готовил, или как безалаберность, что не смог прилично это продемонстрировать
И о публике вкратце: не заметила ни одного наряда под эпоху Моцарта, но празднично выглядели многие. Было замечено много новых лиц, не встречавшихся мне на готических вечеринках. Создалось впечатление, что куча школьников вырвалась на волю, наконец отпросившись у родителей волшебным: «Мама, папа, я иду на концерт, посвящённый 255-летию Моцарта!», и родители даже не заметили цепляния кожаного ошейника к кружевному жабо.
Рассмотреть заявленную выставку художника Владимира Пастушака, вдохновлённого творчеством INFERNO, было просто невозможно из-за того, что работы были очень неудобно расположены. Надеюсь, любознательным выпадет возможность посмотреть полотна несколько позднее.
В общем, несмотря на некие огрехи и на то, что приходилось боковым зрением, глядя на музыкантов, созерцать и целующуюся новую генерацию украинской готики (из-за специфического расположения диванов прямо под сценой), концерт был довольно неплох. “Another World” обещают следующее мероприятие в июле, возможно, порадуют нас ещё чем-то в апреле.