HAIL – на данный момент известная на весь мир супер-группа, исполняющая каверы на классику хеви- и треш-метала. Эта трибьют команда была образована в 2008 году вокалистом Tim "Ripper" Owens (ex-Judas Priest, ex-Iced Earth, ex-Winters Bane, Brainicide, Yngwie J. Malmsteen, Charred Walls of the Damned) барабанщиком Jimmy DeGrasso (ex-Megadeth, Suicidal Tendencies), басистом David Ellefson (Megadeth) и гитаристом Andreas Kisser (Sepultura). В конечном составе, который выступил в Киеве, остались уже названный Риппер и Киссер, остальных музыкантов сменили Paul Bostaph (SLAYER, TESTAMENT, EXODUS) и James LoMenzo (White Lion, ex-Megadeth), заменивший собой печально известного басиста Paul Gray (Slipknot), найденого мёртвым в гостиничном номере.
Приезд такой команды для Украины значил очень много, соединив собой осуществление мечты многих поклонников хеви-метала и треша. Однако, как показала небольшая толпа металхедов (человек 300) у входа в клуб Бинго – преимущественное количество любителей хеви-треша решило остаться дома.
Концерт начался с задержкой в два с половиной часа, что даже по привычным меркам для задержек метал-концертов вопиющие безобразие, учитывая, что время было уже достаточно позднее, ведь всем ещё нужно было успеть на транспорт, а программа предполагала быть не короткой.
Но не всё так просто, как вы думаете! Для начала людей запустили около 19.00 в клуб, а потом уже в нём самом до 20.30 морили в душном коридоре и непосредственно в самом зале, в котором из-за сигаретного дыма, отсутствия нормальных вытяжек и кондиционеров не было чем дышать. Пока народ ждал, успел проиграть почти целиком альбом Judas Priest «Jugulator», а мне всё время было интересно – дождусь ли я финальной, девяти минутной композиции «Cathedral Spires». Не дождался…
Ровно в 20.30 на сцену вышли музыканты, и после короткого приветствия начала реветь открывающая песня Motorhead «Ace of Spades». При исполнении этой легендарной вещицы был настолько некачественный звук, что даже потолок стал трещать, не говоря уже о том, что пол вибрировал, что было не совсем приятно. В данном случае «трещать» никак не говорит о чём-то хорошем, о чём мы всегда привыкли читать в рецензиях как о признаке крутости и мощи музыки. Звук был поначалу настолько нечётким, громким, перегруженным высокими частотами, что музыка буквально представляла собой какофонию пустых звуков. Риппера так и вовсе не было слышно. Однако на песне третьей чёткость появилась, но вот совершенно ужасающий уровень громкости так и остался. В особенности звук негативно действовал во время криков Риппера, от которых буквально закладывало ушы – это просто откровенное игнорирование правил безопасности для слушателей, грозившее закончиться трагическим финалом для неподготовленных особ или людей с чувствительной психикой и вестибулярным аппаратом.
В итоге из-за такого звука харизматичность Риппера как вокалиста сошла практически на нет – я почти не узнавал его оригинальный голос. Скриминг же терялся на фоне музыкальной громады, чему отличный пример - совершенно запоротая в этом плане песня Judas Priest «Painkiller», во время которой Тима практически не было слышно. Да и в целом, звуку не хватало мясистости, басов – те же гитарные риффы звучали чересчур завышено и плоско.
Касаемо остальных музыкантов как технарей – никаких претензий не предъявишь. Да, иногда они неправильно играли свои партии, однако в целом с технической точки зрения ребята произвели отличнейшее впечатление. В особенности меня впечатлил Paul Bostaph, чётко и уверенно отстучавший свои партии. Его профессионализм и опытность ярко выделялась на песнях, где барабанные партии имели особо важное значение, это например «Wrathchild», «Painkiller», «The Number of the Beast» и ряде других.
Положительно также оцениваю и идею музыкантов урезать некоторые песни, импровизировать на ходу, благодаря чему Хейл ещё больше поддерживали интерес к действу и не давали заскучать.
Ещё несколько слов о Риппере. Как фронтмен этот человек заслуживает действительно величайшего уважения. Его манера держаться на сцене, общаться с залом вызывает одни только положительные эпитеты. По-моему, особенно успешно ему удавалось исполнять именно пристовские вещи и треш-классику, от которой оставалось впечатление, что этот Тим просто монстр! Тут нужно отметить «Roots, Bloody Roots», от которого у меня просто пошли мурашки по коже: настолько проникновенно и мощно Риппер пел, и остальная группа ему вторила. Но есть и негатив, связанный с ним: во второй половине выступления Риппер неожиданно вместо вытягивания композиций, которые он начал петь хриплым голосом, заканчивает вокальные партии повизгиванием, что производит крайне негативное впечатление о нём как о вокалисте. При всём при этом, в начале концерта всё было просто замечательно.
Сетлист концерта оставил исключительно положительные впечатления – грамотно подобранные хеви-метал-гимны, классика треш-команд.
Итого концертная программа длилась чуть больше полутора часа. Что ж, пожалуй, каждый сам должен определить, понравилось ему или нет. Лично для меня выступление группы HAIL было более чем неоднозначным. Даже несмотря на то, что я услышал свои любимые песни и одного из любимых вокалистов, негатив, вызванный откровенным наплевательством на посетителей данного мероприятия, не может не вызывать возмущения.
Авторы выражают благодарность концертному агентству „PowerMusic” за предоставленные аккредитации.
Сетлист HAIL
1.Ace Of Spades (Motorhead Cover)
2.Refuse-Resist (Sepultura Cover)
3.Symphony Of Destruction (Megadeth Cover)
4.Painkiller (Judas Priest Cover)
5.Stand Up And Shout - Holy Diver* (Dio Cover)
6.Balls To The Wall (Accept Сover)
7.(Sic) (Slipknot Cover)
8.Roots Bloody Roots (Sepultura Cover)
9.Fucking Hostile (Pantera Cover)
10.Heaven And Hell* (Black Sabbath Cover) - Wrathchild (Iron Maiden Cover)
11.Cold Gin (Kiss Cover)
12.The Number Of The Beast (Iron Maiden Cover)
13.Hell Bent For Leather (Judas Priest Cover)
14.Breaking The Law (Judas Priest Cover)
15.Neon Knights (Black Sabbath Cover) - Raining Blood* (Slayer Cover)
16.Peace Sells (Megadeth Cover) - Paranoid (Black Sabbath Cover)
Encore:
17. Territory (Sepultura Cover)
18. Whiplash (Metallica Cover)
Rover/Snower |