:: RSS подписка ::
13.12.2009: Штольня (Киев)
SKEPTICISM (Финляндия), SOMNOLENT (Одесса, progressive/post metal), NARROW HOUSE (Киев, doom metal), KASU WERI (Киев, sludge), APOSTATE (Львов, doom metal), STONED JESUS (Киев, stoner doom metal), MOZERGUSH (Донецк, doom/sludge metal)
В воскресенье, 13 декабря в Киеве вот уже в третий раз состоялся фестиваль «Doom Over Kiev». Хедлайнерами на этот раз были заявлены ни больше ни меньше как легендарные финны SKEPTICISM, основатели жанра funeral doom, а происходило действо в клубе «Штольня», что на Голосеевке.

Прибыв к месту назначения с получасовым опозданием, я, к своему счастью, обнаружила, что еще ничего не пропустила. Как минимум, позитивной, а с учетом изрядного морозца и вовсе неоценимой оказалось возможность сразу зайти в теплое помещение. Однако, увы, привилегия выхода обратно предоставлялась только участникам концерта и журналистам, а слушатели, купившие билеты, были вынуждены не покидать клуба до конца ивента. Надо отметить, что такой ход вызван не прихотями организаторов, а политикой клуба по борьбе с конкуренцией: в том же здании этажом выше находится супермаркет, цены на еду и напитки в котором, ясное дело, на порядок ниже, чем в «Штольне». Расценки клуба, собственно говоря, зашкаливают, и это несмотря на расположение далеко не в центре и не самое качественное обслуживание. Кроме того, к явным минусам этого вечера можно отнести и то, что в обоих залах клуба было разрешено курить, и некурящая часть публики была вынуждена задыхаться. Хотя... уютная обстановка и экраны, на которых транслировался футбол, несколько компенсировали этот недостаток — но главное, перспектива увидеть SKEPTICISM стоила того, чтобы немного помучиться.

Итак, зайдя в клуб и получив оранжевый браслет, я осмотрела помещение и заняла место за столиком в компании знакомых, в то время как на сцене еще чекались наши группы. Народу в зале на этот момент было человек этак 150, ближе к выступлению хедов подтягивались еще, и в общем число зрителей достигло около 200 человек (оценка на глаз).

Наконец около 7 часов на сцену «Штольни» вышла первая команда — киевские стоунер-думстеры STONED JESUS. Свое выступление эти ребята начали с кавера, да и далее их программа особой оригинальностью материала не отличилась, хотя звучала бодро и неплохо. Сет этой группы продлился всего полчаса и не вызвал такой бурной реакции поклонников, какая имела место быть несколькими неделями раньше на «Distorted Evening #2». Напротив, когда фронтмен наконец-таки на английском языке (что, на мой взгляд, совершенно неуместно) попрощался с публикой, не одна я в зале вздохнула с облегчением.

Затем пришел черед играть формации KASU WERI, также из стольного града Киева. Эта команда запомнилась мне в основном проблемами со звуком, наблюдавшимися со старта и так и не исчезнувшими потом, а также длинной речью гитариста, в которой он призывал публику беречь окружающую среду и не оставлять мусор в лесах и парках. Последующая песня была также посвящена экологической проблематике, что не может не радовать — какие сознательные у нас стали металлисты :) Заявлена эта команда была как sludge/doom, но я обнаружила в их музыке маловато элементов как того, так и другого. Не обошлось без тягучих риффов и встряхивания гитары со свободной правой рукой, но чистый бэк-вокал басиста привносил в их музыку облегченные тона, попахивающие чем-то вроде психоделик-рока.

Следующий коллектив — донецкие ребята MOZERGUSH, определяющие свой стиль как doom и также уже виденные мной на «Distorted Evening #2» — прокачал ничуть не хуже, чем во время предыдущего выступления. Скажу честно, как по мне, дума в их музыке было крайне мало, но звучала она очень злостно, мощно и затягивающе. Особенно хорош был рычащий вокал харизматичного фронтмена Артура, который то и дело выделывал правой рукой движения а-ля слэп, хотя он и, как мне удалось выведать позже, никогда не играл на бас-гитаре. Да и партии ударных исключительно располагали к хедбэнгингу. А что до сетлиста, то звучали преимущественно новые вещи группы.

Далее по программе значились львовяне APOSTATE. Не прошло и года после того, как эта банда воссоединилась после многолетнего распада, но парни уже успели записать достаточно новых вещей, которые и прозвучали в этот вечер. Сет этой пятерки получился самым живым и динамичным и задал жару как следует, хороша была гитара, отличная мощная подача и искренний отрыв музыкантов на сцене сделали свое дело. Хотя и здесь не обошлось без накладок со звуком, в частности, клавиши было хорошо слышно, только пока они не перекрывались жужжанием гитары. Очень хотелось бы еще увидеть этот коллектив в действии.

Амбьент-фьюнеральщики NARROW HOUSE стали этакой изюминкой вечера среди отечественных команд. От всех прочих групп их отличала ярко выраженная атмосферность, благодаря которой их музыка имела величественный и просто-таки магический характер. Признаться, поскольку время уже было довольно позднее, меня от их медленных пассажей стало клонить в сон, но это ни в коем случае не камень в огород группы. А вот реальным недостатком стало то, что слышимость виолончели в этот раз еще больше стремилась к нулю, чем на все том же «Distorted Evening #2». Этот прекрасный инструмент, который добавил бы еще больше колорита в музыку киевлян, просто потерялся где-то за гитарой и клавишными.

Последней украинской группой, выступавшей в этот вечер, стали одесситы SOMNOLENT. К своему стыду признаюсь, что за дружескими беседами снова не послушала их как следует. Могу сказать только, что на мои уши обрушился поток чего-то очень медленного и тоже весьма располагающего ко сну (хотя, возможно, это лишь мое субъективное восприятие), и это что-то было мало похоже на funeral doom. Cобственный репертуар команды и на этот раз дополнили каверы, в число коих вошли «Circle of Manias» PORCUPINE TREE и старая добрая «Iron Man» BLACK SABBATH, за которую хочу сказать музыкантам большущее спасибо.

Пауза, мучительное ожидание, и вот наконец около половины двенадцатого ночи на сцене появились долгожданные SKEPTICISM. Звук во время их сета, как по мне, был отстроен почти идеально, разве что плоховато было слышно легкие удары по железу в завершающих моментах, но в остальном все было в порядке. Исключительный профессионализм группы дал знать себя во всем, начиная от исполнения и заканчивая сценическим образом и поведением по отношению к фанатам.

Парни вышли на сцену одетые в классическом стиле, в черно-белых тонах, у вокалиста и клавишника к одежде были приколоты увядшие белые розы. Кроме того, лицо Матти благодаря специальному гриму время от времени поблескивало будто бы от слез. Величественно-печальная манера держаться и затянутый черной тканью электроорган сделали образ ансамбля завершенным. Да, именно ансамбля, потому что то, что происходило на сцене, имело мало что общего со стандартным метал-концертом с его адским рубиловом и драйвом. О нет, это веяло классикой и исполненным величавого достоинства духом прошлых столетий.

Ну, а музыка... Хотя я и не причисляю себя к поклонникам фьюнерал-дума, то, что я услышала, произвело на меня куда более сильное впечатление, чем записи, и мне не приходит в голову никаких характеристик для этой музыки, кроме одной: божественно. Это искусство в настоящем смысле этого слова, которое исходит из первоисточника, которое приближает к Богам, какими именами их ни называй, и вызывает чувства непередаваемой гармонии и блаженства. А если все-таки спуститься с небес на землю, то хочется отметить в первую очередь чрезвычайно широкие возможности органа, который играл ключевую роль в каждой композиции, завораживающие мелодии и басовые вибрации, которые в самом что ни на есть буквальном смысле пробирали до костей.

По окончании основной программы финны еще дважды выходили на бис, исполнив в первый выход еще две вещи, а во второй одну. Фронтмен Матти, хотя и удержался от комментариев по ходу выступления, выразил свою благодарность фанам путем пожатия рук, а также раздал девушкам увядшие белые розы. В целом сет SKEPTICISM продлился около полутора часа и закончился в час ночи. Тем не менее после небольшого перерыва на отдых группа вышла в зал на афтерпати, где самые стойкие получили возможность пообщаться с музыкантами, взять автографы и сфотографироваться.

Автор благодарит организаторов за предоставленную аккредитацию и желает им успеха в их нелегком, но благодарном труде.

Gudrun
:: Архив новостей ::
· Август 2017
· Июль 2017
· Июнь 2017
· Май 2017
· Апрель 2017
· Март 2017
· Февраль 2017
· Январь 2017
· Декабрь 2016
· Ноябрь 2016
· Октябрь 2016
· Сентябрь 2016
· Август 2016
· Июль 2016
· Июнь 2016
· Май 2016
· Апрель 2016
· Март 2016
· Февраль 2016
· Январь 2016
· Декабрь 2015
· Ноябрь 2015
· Октябрь 2015
· Сентябрь 2015
· Август 2015
· Июль 2015
· Июнь 2015
· Май 2015
· Апрель 2015
· Март 2015
· Февраль 2015
· Январь 2015
· Декабрь 2014
· Ноябрь 2014
· Октябрь 2014
· Сентябрь 2014
· Август 2014
· Июль 2014
· Июнь 2014
· Май 2014
· Апрель 2014
· Март 2014
· Февраль 2014
· Январь 2014
· Декабрь 2013
· Ноябрь 2013
· Октябрь 2013
· Сентябрь 2013
· Август 2013
· Июль 2013
· Июнь 2013
· Май 2013
· Апрель 2013
· Март 2013
· Февраль 2013
· Январь 2013
· Декабрь 2012
· Ноябрь 2012
· Октябрь 2012
· Сентябрь 2012
· Август 2012
· Июль 2012
· Июнь 2012
· Май 2012
· Апрель 2012
· Март 2012
· Февраль 2012
· Январь 2012
· Декабрь 2011
· Ноябрь 2011
· Октябрь 2011
· Сентябрь 2011
· Август 2011
· Июль 2011
· Июнь 2011
· Май 2011
· Апрель 2011
· Март 2011
· Февраль 2011
· Январь 2011
© 2002-2017 froster.org

HotLog