KRISIUN (Бразилия), FLYING (Киев, death metal), FRAGILE ART (Россия), ORTHODOX (Тернополь, death metal), DEF/LIGHT (Днепропетровск, black/death metal)
Бразильская дез метал банда KRISIUN была образована в 1990 году братьями Alex Camargo (бас, вокал), Moyses Kolesne (гитара) и Max Kolesne (барабаны). Первыми творческими шагами, изданными в мире стали два сплита с Violent Hate и Harmony Dies: «Evil Age» в 1991 и «Curse of the Evil One» в 1992, далее последовал ЕР «Unmerciful Order» и наконец-то полноформатный дебютный альбом «Black Force Domain», который увидел свет в 1995 году на Dynamo Records. В последствии группе удалось перебраться на сильный и успешный лейбл Century Media, где она и получила мировую известность.
Что такое KRISIUN для неосведомленного человека? Это просто название среди сотни тысяч других названий, для человека же увлекающегося дез металлом – KRISIUN название обозначающее группу икону жанра, группу монстра и гранда, входящее в список с такими громкими именами как: Immolation, Grave, Vader, Incantation и др. Для её описания ещё очень подошло бы незамысловатое, но крайне точное и ёмкое в тоже время слово – «фирмА». Бразильская «фирмА» с впаянным знаком высочайшего качества на века!
Местом действа был назначен клуб «Бинго», в связи, с чем за хедлайнеров можно было не волноваться – как уже не раз было, гостям почти всегда предоставляли отличный звук. Другое дело разогревающие группы, которые почему-то чаще всего ущемлялись в этом плане.
Немного странный выбор времени проведения концерта – 18.00, ведь выступающие группы далеки от представления идеальной музыки «пионерии». Таким образом, успеть на первую группу DEF/LIGHT, как я, так и многие другие слушатели просто физически не смогли, поэтому начало было немного подпорчено. Зато успел я на вторую команду ORTHODOX. К моему удивлению, к 7 часам вечера вход в клуб пустовал, а сам же концертный зал «Бинго» был можно сказать экстремально пустым, и там находилось от силы человек 40-50.
ORTHODOX жёг по-полной. Угарнейшая и техничная музыка, узнавалась даже, несмотря на невменяемый звук, из-за которого все инструменты сливались в одну кашу, и ощутить драйв не представлялось возможным. Стена музыки, которую музыканты подавали слушателям, в данном случае, выглядела нелепо. Однако ребята действительно старались, что было заметно по вокалисту, выражающему свои эмоции через отличный, грохочущий гроул и режущий скрим. Выступление ORTHODOX можно назвать на 50% удачным, они действительно подарили людям в тот вечер небольшой кусочек агрессии и злости, за что им и поклон, а звукорежиссеру - незачёт.
Третью группу - россиян FRAGILE ART можно назвать самой мелодичной командой вечера. Звук заметно улучшился, хотя вокал оставался слишком приглушённым и нечётким, чистое же пение практически не различалось. Скрим вокалиста тяжело назвать скримом – это скорее просто хрипловатый вокал, который, несомненно, вписывался в музыку, но всё же не отвечал должным стандартам. К чести же самого вокалиста стоит отнести общение с публикой, которое хоть и не
принесло какого-то ощутимого результата, но выглядело интересно. Особенно ярко у этой группы звучали соло партии, усилиями звукооператоров отлично отстроенные и выведенные на передний план. Клавиши также прослушивались великолепно. Несмотря на несколько попсовый их лад, им заметно удавалось разнообразить мелодик дет от FRAGILE ART, снабдив его дополнительной мелодичностью. По части техничности музыканты показали достаточно высокий уровень. В общем, ребята смогли порадовать всех поклонников мелодичного деза.
Четвёртые герои концерта – известнейшая и легендарная мелодик дез команда FLYING, которую мне довелось услышать впервые. Что ж, первое впечатление эти ребята произвели просто сногсшибательное! У вокалиста Виктора Озолина оказался очень сильный и яркий гроул, который отлично сочетался с драйвовой и качёвой музыкой группы. Согрело душу и немногочисленное общение Виктора с залом, ведь все мы прекрасно помним, как любили слушать «Цельнометаллический жилет» по радио «Рокс». Качество звука на данном этапе достигло ещё большей чёткости и точности. И хотя звучанию инструментов не хватало сочности, музыканты компенсировали это техничной, слаженной игрой и мощным материалом. Конечно, музыка была менее мелодичной по сравнению с предыдущей командой и это бросалось в глаза, но ребята смогли подать её так, чтобы впечатление оставалось очень достойное и солидное. Ничего не скажешь –ветераны!
И наконец-то хедлайнеры выступления KRISIUN. Настраивали инструменты ребята около получаса. Результатом этой непродолжительной настройки стал поистине идеальный звук в масштабах Бинго, характеризующийся сочным звучанием барабанов, глубоким и чётким звучанием гитар, проникновенным и ярким звуком гитарных соло партий. На сцене присутствовало всего лишь три человека:, но уже их одних хватало для того, чтобы извлечь из музыкальных инструментов настоящий кромешный ад! Технику и сыгранность ребят не иначе как филигранной и выверенной до миллиметра не назовёшь, и в особенности крут в этом плане, конечно же, барабанщик, как заведённый и беспрерывный пулемёт, обстреливающий тех несчастных пару сотен металлистов собравшихся на концерте. Хотя какие же они несчастные – даже люди в возрасте 40-50 лет тащились по полной и получали просто море кайфа от чертовски грувовой и мощнейшей музыки!
Пребывая на концерте KRISIUN, мне вспомнилось выступление легендарных американских трешеров Overkill. Так вот, Overkill звучал несмотря на казалось бы менее сильную брутальность – куда более по-мясному и мозгодробяще в отличии от KRISIUN, слушать которых было приятно и не напряжно для слуха, при том при всём что интенсивность музыки превосходила интенсивность американцев по скорости, зато не была такой громкой.
Бразильцы стилистически хоть и играли музыку, выдержанную в рамках дез метала и без брутальности ради брутальности, но своей экспрессивностью и энергичностью ребята могли бы соперничать с любыми брутал детстерами! Была ли музыка мелодичной? Атмосферной, драйвовой и злобной да, а вот мелодика присутствовала только в ряде немногочисленных песен и только в вокальных партиях. Особенно выделялись некоторые цепляющие припевы. Когда музыканты
удалились со сцены, публика не спешила уходить и была вознаграждена ещё парой песен на бис.
Стоит отметить, что на протяжении всего выступления, в промежутках между песнями вокалист-басист, постоянно общался с залом, делая акцент на том, что группа очень благодарна всем собравшимся и насколько рады музыканты впервые оказаться в Украине. И честно говоря, вот такие вроде бы стандартные заявления, на самом деле звучали из уст этого человека правдиво и душевно, чем ребята доказывали это, играя по-настоящему классно!
Подытоживая вышесказанное: концерт бразильских детстеров KRISIUN прошёл удачно и позитивно, разогревающие группы выложились по-полной и успешно завели публику, ну а сами хедлайнеры растопили клуб «Бинго» до масштабов маленького кипящего островка. Десятого декабря 2008 года Киев угорал под атакой бразильцев, но остался невредимым и довольным…
Rover